Найти тему
«Калужские новости»

Профсоюз АСМ завода Volkswagen обвинил СМИ в дешевом хайпе и попытался опровергнуть информацию об «итальянской» забастовке

Как сообщается на официальной странице Профсоюса АСМ завода Volkswagen, «езда по правилам не является забастовкой!».

Сотрудники профсоюза объясняют, что случилось на предприятии. Приводим их открытое обращение полностью:

«Добрый день, уважаемые коллеги.
Ряд СМИ разразились информацией об итальянской забастовке на заводе Фольксваген в Калуге! Так это или нет? Или, по традиции, гоняясь за дешевым хайпом, СМИ всё перевернули с ног на голову? Давайте разберёмся.
Что же произошло и в чем дело? А дело вот в чем — работники участка логистики, передвигаясь на транспортных средствах внутри цехов, не позволяют себе нарушать правила и нормы охраны труда, а в частности, при управлении транспортными средствами, работники логистики не превышают скорости в 5 км/ч, что и прописано в нормах ОТ.
Приведём пример – по проезжей части двигается автомобиль. Допустим, согласно ПДД, на данном участке максимальная разрешённая скорость составляет 60 км/ч. Водитель двигается со скоростью не более 60 км/ч. Можно ли сказать, что данный водитель заявил протест в отношении ПДД или ГИБДД? Конечно же, НЕТ! Так по какой причине целый ряд СМИ, в отношении наших коллег, говорят о забастовке? Работники в первую очередь обязаны соблюдать требования охраны труда и не передвигаться в цехах на транспортных средствах со скоростью более 5 км/ч. Нас подводят к тому, что если ты рядовой работник и соблюдаешь требование норм и правил по охране труда, то ты бастуешь? Из добросовестных работников кто-то желает сделать бунтарей?
Мы выражаем своё призрение тем представителям СМИ, которые в погоне за рейтингами, не разобравшись в ситуации, делают из добропорядочных работников возмутителей спокойствия. Наши коллеги НЕ бунтари и НЕ заговорщики, они – работники, которые соблюдают свой трудовой договор с работодателем, что, в свою очередь, обязывает их соблюдать правила и нормы охраны труда. Что в этом плохого?
В то же время, профсоюз АСМ выражает признательность нашим ответственным и добросовестным коллегам, которые знают, соблюдают и уважительно относятся к трудовому законодательству.
ППО АСМ напоминает всем работникам – каждый работник несёт ответственность за нарушения правил и норм труда, именно за нарушения. Если кто-либо принуждает вас нарушить правила техники безопасности и охраны труда, то именно этот руководитель обязан понести ответственность. Зачастую работник не способен в одиночку противостоять работодателю или нерадивому руководителю, который готов на многое ради карьеры и хвалы свыше. Вот в этом случае и нужно объединяться!Нужно коллективно отстаивать свои требования и свои трудовые права, нужно уважать свой труд и свою работу!Именно по этой причине нужно быть в профсоюзе — нам нужно быть сплочёнными! В единстве есть сила, тогда нас будут слышать и уважать».

Тем временем забастовку не отрицает пиар-отдел завода. Его руководитель Наталия Костюкович дала ТАСС комментарий, в котором заверила, что так называемая итальянская забастовка рабочих калужского завода Volkswagen Group Rus не повлияет на работу предприятия, сбоев в поставках автомобилей не будет. Агентство напоминает, что скандал разгорелся из-за заявления межрегионального профсоюза «Рабочая ассоциация», который  объявил о перебоях в поставках комплектующих на производственные линии. Ситуация была связана с «итальянской» забастовкой сотрудников производства из-за опасений перевода их на аутсорсинг и дальнейшего сокращения. Под итальянской забастовкой понимается строгое исполнении сотрудниками предприятия своих должностных обязанностей и правил. В частности, по данным профсоюза, скорость движения техники на заводе упала до предусмотренной инструкциями по технике безопасности (пять километров в час) при обычной скорости в десять километров в час.

«В настоящий момент завод работает в нормальном режиме, и наши клиенты получат заказанные автомобили в срок, - цитирует ТАСС Костюкович, -Эффективность производственного процесса необходима для того, чтобы сохранять рабочие места, мы постоянно наращиваем объемы производства и в соответствии с этим растет и число наших сотрудников. С начала 2018 года мы наняли около 400 новых сотрудников на автомобильное производство и на производство двигателей". Собеседница агентства также уточнила, что руководство предприятия находится в постоянном контакте с сотрудниками и готово к конструктивному диалогу.

По словам председателя МПРА в Калужской области Дмитрия Трудового, рабочие требуют гарантий сохранения своих рабочих мест от нового директора по производству Оливера Грюнберга. "Первого августа "работать по правилам" стали водители погрузчиков и штабелеров, снабжающие деталями кузовное производство: около 20 человек. Шестого августа к ним присоединились 450 логистов сборочного производства", - говорится в сообщении МПРА в соцсети ВКонтакте.

Источник, близкий к руководству Volkswagen Group Rus отметил, что завод работает в обычном режиме, решений о переводе сотрудников на аутсорсинг нет. "Это не забастовка с точки зрения законодательства, потому что все выполняется, просто люди работают по регламенту. В принципе, мы для этого регламенты и пишем, чтобы по ним и работать. Людей мы нанимаем, а не сокращаем", - сказал собеседник агентства.