Найти тему
1520. Все о путешествиях

Что известно про локомотивы, которые США начали делать для Украины

США построили для Украины первый локомотив, в ближайшее время он будет поставлен на Украину морем. Всего Киев заказал в Америке 30 таких тепловозов.

Произведенный в Казахстане ТЭ33А Evolution
Произведенный в Казахстане ТЭ33А Evolution

Речь идет о тепловозах General Electric ТЭ33А Evolution. Их хорошо знают на пространстве СНГ.

Тепловоз ТЭ33А был спроектирован для эксплуатации на железных дорогах колеи 1520 мм, то есть на экспорт. В США железнодорожная колея уже – 1435 мм. Он представляет собой односекционный шестиосный локомотив. Конструкционная скорость — 120 км/час.

-2

Локомотив получился довольно удачным. Его с радостью покупают многие страны мира. В Казахстане было открыто совместное производство этих локомотивов GE с российским «Трансмашхолдингом». Там было выпущено около 300 таких тепловозов.

Сумма сделки составила 1 млрд долл., а ее срок 15 лет. После поставки первых 30 локомотивов, Украине обещано еще около 200 и модернизация 75 с «высоким уровнем локализации». Завод на Украине строить не собираются, а вот выпуск комплектующих обещают наладить.

-3

Производить локомотивы будут в США, а не в Казахстане. Украина не согласна покупать машины, произведенные на предприятии, половиной которого владеет российский холдинг, находящийся под санкциями.

Такие локомотивы эксплуатируются по всему миру, а лидерами по закупкам считаются Индия, Китай, ЮАР, Австралия и Бразилия. В Индию, например, было продано около 1000 таких тепловозов.

-4

Украинские железные дороги («Укрзализныця») в релизе пресс-релизе так описывала достоинства локомотива:

Конструкционная скорость – 120 км/ч. Тепловозы имеют большие межремонтные пробеги. Они оборудованы современными системами безопасности движения и радиосвязи, системой автоматического обнаружения пожара и пожаротушения. В них высокие тяговые свойства за счет встроенной компьютеризированной микропроцессорной системы управления и диагностики с электронным впрыском топлива. Кабина тепловоза оснащена системой климат-контроля. Есть холодильник, печь и эргономичный санузел. В кабине управления установлен высокопрочное лобовое стекло с электрообогревом. Зеркала заднего вида также обогреваются и с помощью дистанционного управления могут изменять свое положение.

На сегодня изношенность локомотивного парка «Укрзализныцы» составляет 100%. Средний возраст 609 грузовых тепловозов – 31 год, хотя срок их эксплуатации – 20 лет.

-5

Судя по всему, не все машинисты в восторге от приобретения.

«Я сам машинист тепловоза и отлично знаю ситуацию с транспортом, – пишет в социальных сетях машинист Андрей Огородник. – Во-первых, на эти колымаги нужно заново учиться. Во-вторых, ремонтной базы нет. В-третьих – что на них возить, когда продукции нет в таком объеме. Лчше бы капитальный ремонт сделали нашим тепловозам или модернизацию, и все и бабки в стране остались, рабочих мест было бы больше, такой объем хлынул бы ремонта на заводы + в основных депо не нужно было бы переобучать слесарей по ремонту этих тепловозов, да и смысл изучать заморскую технику, когда наша простая и надежная. Очень жаль».

На Украине есть собственный локомотивостроительный завод. Но он находится на территории неподконтрольной Киеву Луганской области.