✅ Как вы поступите в ситуации, когда клиент кричит на вас, что подаст в суд? Доставка его товара задерживается по вине компании (вы за нее не отвечаете).
✅ Как вы поступите, когда узнаете, что ваш коллега сделал ошибку в своей работе и пытается нарочно это скрыть?
✅ Представьте, что вам дали задание – отсканировать конфиденциальный документ. Вы забыли это сделать, и это был ваш последний день перед отпуском. В аэропорту в 20:00 вы вспоминаете об этом задании, в офисе только пара сотрудников из вашего отдела и ресепшн. Как вы поступите в этой ситуации?
Руководители с богатым опытом руководства задают именно такие типы вопросов: «помещают» вас в проблемную ситуацию, чтобы увидеть ваши модели поведения, навыки, ценности.
Что важно при ответе на эти вопросы?
1. Можно рассмотреть несколько вариантов решений. Наверняка в разных ситуациях вы по-разному будете действовать:
– если мой коллега скрыл информацию о своей ошибке в первый раз, то я поговорю с ним, спрошу, почему он так поступил. Расскажу о последствиях, как это критично для компании и почему выгодно сообщать об ошибках.
– если мой коллега уже не первый раз так поступает, то я посоветуюсь с руководителем, как лучше поступить (не с его начальником, а с руководителем из соседнего отдела).
2. Лучше отвечать более развернуто на вопрос, чтобы работодатели увидели больше ваших способностей.
Сравните:
– раз этот вопрос не входит в зону моей ответственности, то я соединю клиента, который хочет подать на нас в суд, с отделом юристов;
– я постараюсь сначала успокоить клиента и выяснить всю ситуацию. Потом я спрошу у отдела логистики, как быстро мы сможем доставить груз клиенту, так как он в критичной ситуации. Потом я посоветуюсь с юристами и со своим руководителем, как лучше поступить.
Многие пытаются дать короткий ответ, чтобы «не проиграть» в этом кейсе. Но лучше больше раскрыть свои способности.
3. Можно взять время подумать. Многие начинают сразу отвечать на вопрос, и упускают много деталей/нюансов. Попросите пару минут подумать, проанализировать кейс, проиграть его в голове. Таким образом, ваш ответ будет более полным и более точным.
4. Можно задавать дополнительные вопросы:
– могу ли уточнить, что значит «конфиденциальный документ» – его никто не может видеть, даже мои коллеги?
– насколько срочное было задание? Оно не терпит моего возвращения?
Работодатели приветствуют вопросы – они показывают, насколько хорошо у вас развиты логика и критическое мышление.
👍 В следующих публикациях я расскажу, как правильно отвечать на другие каверзные вопросы рекрутеров.
Подписывайтесь на мой канал, где я делюсь лайфхаками и секретами, которые помогают найти и заполучить работу мечты. Так вы точно не пропустите новые полезные статьи!