Я как-то писал о хинкальной в моём городе, где бутылка водки стоит всего 400 или 500 рублей. Хорошая такая хинкальная, я как-то после того поста приловчился ездить в неё и её филиалы по городу, и в потоке своего уже четырёхнедельного запоя был там раза три, два раза весьма серьёзно.
И тут вот нужно признаться, что есть хинкали мало кто умеет. Прохожие, то есть, случайные не умеют совсем, а люди, которые иногда едят хинкали, умеют есть только если им показали, как это делать. Я не был на родине хинкали, и мне лень гуглить, где их родина, но в том городе, где я живу, хинкали - не аутентичная пища.
У нас из подобного рода блюд доминируют так называемые бурятские позы. У нас нет маленьких бывших бурятских автономий, как в расположенном восточнее Забайкальском крае или Иркутской области, и мы не Республика Бурятия, но в целом близость мест компактного проживания бурят, которые немного мигрируют на запад и часть из них оседает у нас в регионе, дало моему городу места, где симпатичные мне очень буряты готовят позы и кормят ими нас - алкоголиков, и других людей.
Вроде бы ещё в какой-то кухне есть манты, но мне сложновато определить разницу между ними. Поскольку я умею готовить позы сам, делаю это с удовольствием и знаю пару совершенно аутентичных рецептов, привезённых из командировок в Забайкалье, мне хорошо известно, что позы готовятся на пару. Оседающий внутри коробочки из теста конденсат объединяется с мясным соком и даёт уникальный такой мясной соус, который нужно обязательно выпить - ну, перед тем, как кусать саму позу.
Мне кажется, что хинкали готовятся по тому же принципу - на пару, то есть. Внутри, понятно, сок, и его надо выпить перед тем, как откусить кусок с мясом и тестом. Умеющий есть хинкали или позы человек берёт позу или хинкали, например, на кусочек хлеба, аккуратно надкусывает круглую дырочку на стыке донышка позы или хинкали и уходящей вверх под острым углом стенки, после чего немного наклоняет позу или хинкали и заливает мясной сок в рот. С хинкали ещё удобнее, потому что у хинкали есть ножка такая сверху их теста, которая используется именно чтобы держать хинкали, а есть её не надо, они остаются на тарелке. Можно и слопать, но это такое, полусырое тесто, невкусно просто.
Это божественный момент, ради которого люди и едят позы и хинкали. Нет, конечно, внутри вкусное мясо, облитое буквально мясным соком, внутрь потом можно капать соевый соус (позы) или аккуратно проталкивать внутрь аджику (хинкали), но первый сок - это то, что влечёт нас, русских алкоголиков, к этим аутентичным бурятским позам и неизвестного мне происхождения хинкали.
Алкоголики типа меня после первого сока хватают рюмку водки. Не перед, а после, потому что запивать горящим соком водку не очень комфортно. Выпиваешь сок, всаживаешь внутрь рюмку холодной водки, а потом уже апс - зубами откусываешь как следует.
Ну, технология понятна, а сказать-то я хотел о прослойке населения, которая цинично плевала на сок в позах и хинкали. Чаще всего это тётки с заправленными в сапоги джинсами и шапками на головах (в позных часто именно такой контингент). Ну, сейчас лето, и речь не о позах, а о хинкали, но это всё равно те же тётки и их глупые дети, которые сидят в тапках на носки и, подсасывая сопли внутрь себя, жуют мясо, не думая о том, как прекрасно объединение всего того, что привело к появлению на свете этой прекрасной позы или хинкали. Матери сидят рядом с ними и думают не о еде, которую едят, а о проблемах со своим дурацким мужем, который ей всю жизнь испортил, мудак, красоту её промотал и так далее.
И вот эти люди, витающие в других пространствах и испытывающие давление своей неудобной одежды, берут нож... мне даже больно дальше писать, но надо собраться с силами. Они берут нож. Или нет - ещё хуже и чаще - они берут вилку. И вот этим ножом или вилкой они... Как же это написать без слёз. Короче, они... В общем, они берут и втыкают это железо в позу или хинкали. Тут нет эмодзи, если бы были, я бы поставил пять рыдающих рожиц. Понимаете, они как бы проламывают её, позу, или хинкали, разрубают тело позы или хинкали ножом или вилкой даже, после чего насаживают часть позы или хинкали на вилку и пихают в свою пасть с плохо прочищенными зубами.
Волшебный сок, ради которого трудились животноводы и хлеборобы, ради которого человечество миллионами лет спускалось с пальм в железобетонные города, ради которого мои любимые буряты едут из своего посёлка Агинское в Питер, но случайно оказываются у меня в городе и открывают чудесную позную, этот волшебный сок просто вытекает в тарелку этих упырей. И они его даже не подбирают хлебушком.
Некоторые из них - те, сердца которых ещё не до конца очерствели, сомневаются в этот момент. Их человеческая натура подсказывает им, что что-то не так. Иногда они морщатся или даже оглядываются по сторонам перед тем, как совершить это святотатство. Но многие делают это с мёртвыми лицами - под мысли о том, как неприятно вечером будет опять встретить своего упыря-мужа. Они с мёртвыми лицами спускают это волшебство в тарелку и уходят в свои двухкомнатные квартиры проживать очередной пустой вечер.
Я не знаю, как с этим жить.