Найти тему
Анонимный Админ

Coca-Cola vs Pepsi

Расскажу вам про мой любимый эксперимент!

Многие о нём знают, но стоит освежить его в памяти, так как он наиболее ярко демонстрирует, насколько человек зависим от эмоций. Одним из наиболее популярных исследований потребительского поведения является Pepsi Challenge.

-2

В 1975 году из предоставляемых стаканов с Pepsi и Coca-Cola больше 50% испытуемых выбрало стакан с напитком Pepsi. Однако этот неожиданный вывод не дал Pepsi возможности обойти Coca-Cola и переманить потребителей конкурента. Директор лаборатории нейровизуализации в Медицинском колледже Бейлора в Хьюстоне, доктор Рид Монтегю, спустя 28 лет, вызвался повторить эксперимент, но используя при этом метод МРТ, для сканирования мозговой активности 60 добровольцев-дегустаторов. Удивительным оказалось то, что большинство испытуемых предпочли Pepsi, однако когда доктор Монтегю снова предложил им выбрать напиток, уже не скрывая, какой именно напиток содержится в стаканах, и 75% опрошенных предпочли на этот раз Coca-Cola.

ПОЧЕМУ?? Всё заключается в том, что маркетологам Coca-Cola удалось воссоздать позитивное отношение потребителей к бренду. Помимо классического сочетания цветов логотипа, запоминающегося шрифта букв, у людей идёт ассоциативный ряд с воспоминаниями, связанные с этим продуктом крепче, чем адекватное и естественное вкусовое превосходство вкуса Pepsi.