есь не для того, чтобы рассказывать байки про Buy Button или всемирные тайные организации, которые сплачиваются с целью порабощения умов. Диких и попсовых историй и так достаточно.
Моей целью является освещение нейромаркетинга как современного уже давно необходимого инструмента для любой организации, которая хочет быть на волне, которая хочет создавать то, что нравится потенциальным потребителям, для которой не количество и качество первостепенно, а ЭМОЦИИ клиентов и потребителей, их самоощущение и впоследствии их возвращение!:)
Чтобы было сразу ясно и понятно: нейромаркетинг - это комплекс мето-дов изучения поведения покупателей и внедрение некоторых изменений в соответствии с произведёнными исследованиями.
Производить то, что продается, а не продавать то, что производится, – основной лозунг нейромаркетингового подхода в управлении научно-технической деятельностью, производством и сбытом для любой фирмы. В широком смысле нейромаркетинг позволяет выявить три важных ком-понента, которые необходимы для более тщательного изучения потребительского поведения, а именно:
- раскрыть, что происходить в мозге при взаимодействии с маркетинговым стимулом;
- проследить за реакциями мозга на стимулы при разных условиях (в взаимодействии с конкурентами, на разных ценовых сегментах, продажи онлайн и т. д.);
- определить, как мозг исходя из своих реакций принимает решения и на чем основывается при выборе товара.
Итак целью канала является рассмотрение и освещение сущности нейро-маркетинга как современной концепции изучения потребительского поведения. Для этого сначала нужно разобраться с некоторыми понятиями:
Нейромаркетинг - это анализ неосознанных реакций человека на маркетинговые стимулы при помощи специального оборудования, как правило, томографы, гальванометры, электроэнцефалографы и т.д. Задачей является вовремя подготовить индивида на подсознательном уровне положительно отреагировать на продукт. Однако с популярностью нейромаркетинга неизбежна была и резкая волна критики, которая упрекает это направление науки в манипулировании потребностями людей. Речь идёт, например, о нарушении конфиденциальности, когда компании имеют прямой доступ к мозгу испытуемых, что позволяет им считывать всю информацию о человеке. Подобные претензии могут возникнуть из-за непонимания самого термина "нейромаркетинга", который зачастую ошибочно принимают за очередной вид маркетинга. Соответственно необходимо чётко разграничивать эти два понятия.
Маркетинг - это организационная функция и совокупность процессов со-здания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними с выгодой для организации. В широком смысле задачи маркетинга состоят в определении и удовлетворении человеческих и общественных потребностей.
Нейромаркетинг - подход к исследованиям потребительского поведения человека , использующий достижения нейрофизиологии, когнитивной пси-хологии и маркетинга. То есть основным объектом маркетинга является продукт и максимально эффективный сбыт его на рынок, когда нейромаркетинг ставит цель изучить предпочтения и вкусы потребителя. «Купи 2 по цене одного», «только сегодня», «приведи друга, получи бесплатно» - вот это своего рода манипуляция!:)
В общем мы попытаемся объяснить в чём разница между традиционными и нейромаркетинговыми методами, как создаются современные рекламные кампании и почему люди отчаянно ведутся на уловки маркетологов.
Поверьте это дико интересно!