Как я уже писал в этой статье в Севастополе обязательно нужно совершить морскую прогулку по бухтам города. Стоимость такой прогулки колеблется от 250 до 600 рублей, иногда бывает и выше. Мой совет, не соглашайтесь на покупку прогулки у продавцов в районе Графской пристани, у них цены слишком завышены, пройдите к набережной, всего 200 метров, и вы удивитесь как упадет цена, обычно в два раза дешевле.
Для прогулок предлагают разные катера, от такого, больше похожего на лодку,
до такого
в стиле старинного корабля
Начинается экскурсия, конечно же с символа города - Памятника затопленным кораблям.
Далее мимо Графской пристани
к стоящим кораблям и судам обеспечения.
Плавучий госпиталь "Енисей" в составе флота с 1979 г. Имеет на борту операционные, которые позволяют делать полостные операции во время семибального шторма, при шторме операционные остаются неподвижными, реанимацию, различное медицинское оборудование. Экипаж судна 75 человек и 75 человек медицинского персонала. Последний раз судно выходило в море в 1992 году для эвакуации беженцев во время грузино-абхазской войны.
Вместимость судна до 450 человек раненных. На борту имеется вертолетная площадка.
В настоящее время "Енисей" используется как действующий госпиталь, в котором проходят лечение моряки севастопольского гарнизона.
Рядом с ним виден нос большого десантного корабля «Константин Ольшанский» проекта 775. БДК применяется для доставки и высадки пехоты и бронетехники на берег противника, способен взять на борт до 12 единиц бронетехники и до 250 военнослужащих.
СР-137 - корабль размагничивания, применяется для уменьшения собственных магнитных полей боевых кораблей и судов.
Два корабля без номеров — малые противолодочные корабли, до этого принадлежавшие Украине. Находятся на ремонте.
Корабли под номерами 071 и 059 — малые противолодочные корабли проекта 1124М. Предназначены для борьбы с подводными лодками противника.
Их вооружение
Под номером 060 — малый противолодочный корабль на подводных крыльях "МПК-220" («Владимирец»). Способен развивать скорость до 65 узлов, что равно 120-ти километрам в час.
Кабелеукладчик «Сетунь» — предназначен для прокладки кабелей по морскому дну.
Рядом с ним морской буксир МБ-174. Предназначенный для буксировки кораблей и подводных лодок.
Ротонда, с которой Екатерина Великая любовалась прелестями Севастопольской бухты.
Судно физических полей - СФП-183, предназначено для контроля различных параметров электромагнитных, гидроакустических и других полей.
Малое гидрографическое судно "Петр Гралов".
Гидрографическое судно "Донузлав"
СР-541 — судно размагничивания.
"Челекен" — малое гидрографическое судно.
Две подводные лодки.
Слева — бывшая единственная украинская подводная лодка "Запорожье", которая скорее всего уже никогда не выйдет в море, т.к. для этого требуется основательный ремонт.
Справа — списанная подводная лодка, служащяя для подзарядки аккумуляторов.
Плавучий док, предназначенный для ремонта короблей и судов.
Обелиск эсминцу "Свободный", прорвавшемуся в осаждённый город 10 июня 1942 года, где был атакован пятнадцатью немецкими бомбардировщиками и, несмотря на мужество экипажа, затонул.
Зерновые терминалы
Флагман Черноморского флота ракетный крейсер "Москва"
Михайловская батарея
Константиновская батарея, построена в 1794 году на мысу, получившем одноименное название от батареи.
Стелла "Штык и парус" построена в честь присвоения звания город-герой Севастополю.