В этой статье мы разберем третью пристройку к вашей воронке продаж. Она поможет вам реанимировать базу подписчиков, которые по разным причинам перестали с вами взаимодействовать. Воронки увлечения и удержания клиентов, мы рассмотрели в предыдущих статьях.
Тонкости и особенности реанимации подписчиков
В любой воронке продаж наступает тот момент, когда в базе появляется определённое количество «мертвых подписчиков». Это те люди, которые вошли в вашу воронку, какое-то время потребляли или не потребляли ваш контент, совершали или не совершали покупки. Но со временем они вообще перестали реагировать на вас. Они не открывают ваши сообщения, не переходят по ссылкам и т.д. Автоворонка возврата нужна для того, чтобы расшевелить «мертвецов» и вытащить из этой базы максимальное количество живых подписчиков, которые потенциально могут дальше пойти по вашей воронке и покупать ваши продукты.
Фазы реанимирования
Оставлять эту базу в таком неактивном состоянии, надеясь, что люди сами как-нибудь очнуться и начнут реагировать на ваши сообщения и покупать продукты, не имеет смысла. За каждого подписчика, который вошел в вашу воронку вы заплатили свои кровные деньги. Сейчас ваша задача свести к минимуму потери потенциальных клиентов. Для этих целей мы последовательно активируем четыре фазы:
- сегментация;
- перевовлечение;
- реанимация;
- чистка.
Фаза сегментации
Первая фаза – это сегментация вашей базы. Глобально она делится на два сегмента:
- аудитория, которая с вами активно взаимодействует;
- аудитория, которая продолжительное время никак не реагировала на ваши сообщения.
Далее в рамках воронки возврата вы будете работать именно со вторым сегментом. После того, как вы выделите мертвую аудиторию, вам нужно предпринять ряд действий, чтобы перевовлечь вашу аудиторию и подписчиков.
Фаза перевовлечения
Вы можете отправить пользователю цепочку контентных материалов, предложить релевантные бонусы, привлекательные скидки на ваши продукты. Также можно использовать небольшой опрос с целью выяснить, что конкретно хотел бы получить от вас этот человек. Если же подписчик все равно никак не прореагировал, тогда включается следующая фаза.
Фаза реанимации
Как мы реанимируем безнадежного пациента? Для этого необходимо написать серию хотя бы из трех реактивационных сообщений. Это должны быть нестандартные месседжи с яркими и привлекающими внимание заголовками. Потому что ваша задача – зацепить взгляд человека, который вечером возьмет в руки свой телефон и откроет список непрочитанных сообщений в своем мессенджере. Среди этого списка ваш месседж должен максимально выделяться. Здесь мы можем использовать какие-то интригующие призывы и даже провокационные фразы. Главное при этом не выйти за рамки приличий.
Цепочку сообщений стоит создавать по модели выгода-логика-страх. В первом реактивационном сообщении вы делаете какое-то выгодное предложение вашему подписчику. Например, можно заинтересовать его дополнительными бонусами, акциями или сгорающей скидкой. Во втором месседже вы рассказываете о достоинствах вашего продукта, преимуществах компании и о вашей экспертности. Дайте понять, что ценного потеряет потребитель, если не захочет дальше с вами взаимодействовать. Третье сообщение - это страх. Если пользователь не ответил, то сообщите, что в ближайшие дни вы будете проводить чистку своей базы. Лучше использовать триггер ограниченного времени, чтобы показать серьезность намерений. Например, мы удалим вас из базы через 24 часа. Уже после того, как мы провели реанимацию оставшейся аудитории, у нас идет фаза чистки базы.
Фаза чистка базы
Это удаление тех подписчиков, которые не взаимодействовали с вами ни разу в рамках воронки возврата.
Заключение
На этом месте мы заканчиваем разбирать три пристройки к воронке, которые вы как конструктор сможете прикрутить к своей текущей системе продаж и увеличить прибыль как минимум в два, а то и в три раза.