Найти в Дзене
#velonation

9 причин поехать на велосипеде по тротуару

Оглавление

В жизни всегда есть место для исключений. #velonation не приветствует поездки на велосипеде по тротуару, но бывают ситуации, когда это — самый разумный вариант. Будьте внимательны — берегите себя и окружающих.

ВЫ — НОВИЧОК ГОРОДСКОГО ВЕЛОСИПЕДИЗМА

Это самый уважительный повод для выезда на тротуар — при условии, что в перспективе вы собираетесь завязать с этой практикой. Главный велосипедный опыт заключается не в смелом лавировании среди машин на вылетных магистралях, а в умении их объехать. Второстепенные улицы, маленькие переулки и сквозные дворы — ваши лучшие друзья, они сделают маршрут безопасней и гораздо приятней.

ЕХАТЬ ПО ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ЗАПРЕЩЕНО

В Москве и других городах страны есть места, где ездить на велосипеде запрещено правилами. Это, например, МКАД и ТТК. Часто такие улицы ведут в тоннели и на эстакады, а разрешённые 80 км/ч на практике превращаются в 100 км/ч и выше. Так что с чистой совестью выбирайтесь на тротуар, а на будущее ищите альтернативные маршруты.

УЛИЦА ОДНОСТОРОННЯЯ

Ездить по встречной запрещено и опасно. Так что из двух зол выбирайте меньшее — езжайте лучше по тротуару.

НА ТРОТУАРЕ ПУСТО

Реально пусто. На всякий случай уточним: пустым тротуар становится, когда там нет вообще людей или встречаются лишь редкие пешеходы. Удивительно, но такие тротуары есть даже в очень оживлённых местах. Например, вдоль Самотёчной улицы или между дублером и основной частью Ленинского проспекта. Там вы почти наверняка никому не помешаете.

НА УЛИЦЕ НОЧЬ

Ночью машин на улицах гораздо меньше, и это совсем не так здорово, как кажется. На пустой дороге у водителей больше возможностей и сильнее искушение ехать побыстрее. К счастью, тротуары в ночные часы обычно тоже пустеют. В любом случае, не теряйте бдительности — остерегайтесь припозднившихся собаководов и порывистых гуляк, обращайте внимание на выезды из дворов и будьте вдвойне аккуратны на перекрёстках.

НА УЛИЦЕ ЛИВЕНЬ

Скользкий асфальт, плохая видимость и лужи, на дне которых скрывается неведомо что, повышают риск попасть в аварию. Брызги, а иногда и целые волны, летящие из под колёс автомобилей, тоже не добавляют радости. Если ливень успел проредить ряды пешеходов на тротуаре, занимайте их место. Только не забывайте, что от этого асфальт не станет менее скользким, а лужи — менее коварными.

ВАМ СТРАШНО

Даже людям с приличным опытом поездок по городу случается по ошибке забраться в какое-нибудь крайне неприятное место. Адреналиновый выброс, равно как и леденящий душу ужас, — не то состояние, когда надо ехать на велосипеде в одном потоке с машинами. Лучше перебраться на тротуар и дальше действовать по обстоятельствам. Для предотвращения подобных историй заранее просматривайте новые маршруты в Гугл-панорамах.

ВАМ ДУРНО

Вы перегрелись на солнце, выпили лишний бокал шампанского или вас постигло скоропостижное недомогание — если есть малейшие сомнения в собственной кондиции, не надо геройствовать, продолжая ехать среди машин. Высока вероятность, что вам вообще не стоит сейчас садиться на велосипед. Крепко подумайте об этом, прежде чем продолжить путь.

НА УЛИЦЕ ПРОБКА

Пробки бывают двух видов. Иногда, несмотря а глухой затор, в правой полосе остаётся место для велосипеда — вы можете там ехать с видом победителя на зависть водителям. Но иногда машины умудряются занять даже эту узкую полоску асфальта. Логично объехать это место по тротуару, аккуратно и со всем почтением к пешеходам, — весь смысл велосипеда в том, что он не стоит в пробках. Имейте ввиду: непролазные заторы регулярно происходят в одних и тех же местах, так что на будущее поищите альтернативный маршрут.

Внимание: наличие уважительных причин для поездки по тротуару — ещё не повод вести там себя по-хозяйски, громко звонить в звонок и демонстрировать публике, как ловко вы научились скакать по бордюрам. О том, как ездить по тротуару, не вызывая ненависти у прохожих, мы поговорим отдельно. Следите за нашими публикациями.

Фото вверху: Jenmendrstein.