«Я создал сценарную онлайн-школу, а ничего не продаётся. И что делать? Надо как-то продавать, а продавать я не умею. Два года назад я в бизнесе был полный ноль: не знал, ни как деньги работают, ни что такое маркетинг, ужасно боялся проводить вебинары», — говорит Александр Молчанов.
«Всю свою жизнь, до сорока лет, я сидел на кухне и писал сценарии. А тут надо выходить и продавать».
«Я купил пару-тройку книг по инфобизнесу. Начал читать Левитаса от начала до конца, у него прочитал, что есть такой Игорь Манн. Стал Игоря Манна читать. Потом узнал, что издательство такое есть ”Манн, Иванов и Фербер”. Стал читать все книги «Манна, Иванова и Фербера».
В чем фишка? В той личности, которую я из себя делаю. С большими усилиями, с откатами назад. Я рассказываю историю некоего героя: литератора, сценариста, который стал предпринимателем. В общем, ”ботаники делают бизнес”.
Что сейчас? Год назад мы вышли на оборот миллион рублей в месяц. Затраты 200-300 тыс. в зависимости от того, идёт запуск или нет. Раз в три месяца мы проводим запуск, у нас четыре курса годовых, мы продаём сорок мест на каждом курсе».
Как продвигать свои онлайн-курсы (на примере школы сценарного мастерства Александа Молчанова)?
- Шаг первый. За 4 месяца до старта Александр начинает давать материалы по теме будущего курса. Если это курс по сериалу, значит, это материалы по сериалам, если по полному метру, значит, по полному метру. В это время он еще никак не анонсирует свой курс. Просто начинает медленно подогревать.Шаг второй. За 3 месяца начинается предпредзапуск. В это время Александр сообщает, что открываются продажи нового курса. Продажи пока идут ни шатко-ни валко.
- Шаг третий. За 2 месяца Александр запускает бесплатное мероприятие. Например, онлайн-марафон. Причем на бесплатные мероприятия Александр собирает с помощью репостов. Каждый, кто хочет поучаствовать в ивенте, должен разместить анонс у себя в любой соцсети и прислать ссылку на этот анонс. Это пропуск на ивент. Таким путем приходит много народу. А уже на самом мероприятии Александр дает много бесплатного качественного контента. И после него происходит сильный скачок продаж.
- Шаг четвертый. За месяц до старта курса Александр перестает активно рекламировать курс и начинает активно продавать свой самый дорогой продукт — коучинг: 5 мест по 150 тыс. рублей. Плюс повышает цену на курс, если все места еще не распроданы (потому что он иногда все распродает за 2 месяца). Плюс регулярно пишет на фейсбуке, сколько мест осталось (причем всегда по-честному, даже если иногда хочется приврать) и это работает как social proof и тоже подстегивает продажи.
А дальше, когда уже люди приходят в тренинг, Александр пишет им письма, и в конце каждого письма снова дает оффер. Потому что его задача, чтобы 65% людей пошли дальше: взяли все 4 курса и затем на коучинг. И получается!