Найти тему
S-AUTO

IFA W50LA – вездеход для армии ГДР

Интересный полноприводный грузовик с подключаемым передним мостом производился в ГДР, в основном для нужд Национальной Народной Армии. Выпуск его начали в 1965 году. Обладающий грузоподъёмностью в 5 тонн автомобиль оснащался дизельным двигателем объемом 6.5 л, который развивал мощность 125 л.с.

IFA W50LA
IFA W50LA

Довольна интересна трансмиссия грузовика – пятистпенчатая коробка передач располагалась отдельно от двигателя, что существенно повышало ремонтопригодность. Дорожный просвет в 300 мм обеспечивали оригинальные мосты с колесными редукторами и небольшим редуктором главной передачи с полуосями, вынесенными за пределы балки моста.

Устройство моста.
Устройство моста.

-3

Раздатка на автомобиле была двухступенчатая, блокировка межосевого дифференциала происходила при включении пониженной передачи в полноприводном режиме. Решение с электрооборудованием похоже на автомобили Кременчугского автозавода -бортовое напряжение у грузовика - 12V, а отдельно на стартер подавалось 24V. У автомобиля было множество модификаций для военных и гражданских целей – сдвоенная кабина, удлиненная база, лебедки и разные варианты передаточного отношения колесных редукторов, позволили делать на полноприводном шасси и грузовики, и самосвалы, а также пожарные и другие специализированные машины.

-4
-5

Экспорт автомобилей осуществлялся в более чем 40 стран мира. Модернизация машины прошла в 1987 году, когда появилась модель IFA L60. Грузоподъёмность выросла до 6 тонн, новый 6-цилиндровый двигатель объемом 9,16 л развивал внушительные 180 л.с.

IFA L60
IFA L60

В коробке добавилось 3 передачи, она стала полностью синхронизированной. История этого автомобиля, как и самого предприятия ИФА, закончилось после воссоединения страны и прихода немцев «из за стены». Впрочем, тогда закончилась история многих марок, родившихся в ГДР для нужд народного хозяйства и ушедших в историю вместе с этой страной.

Это интересно.Вспоминаем наши игрушечные танки из СССР!
-7

-8

__________________ГАЗ-59037 и ГАЗ-59037А – жизнь БТР-80 на гражданке.

Авто
5,66 млн интересуются