Найти тему
По России с Позитивом

Танкер «Академик Пашин» в Шлиссельбурге

Невский судостроительно-судоремонтный завод города Шлиссельбурга мы видели всего несколько минут с воды Невы. Перед экскурсией в Крепость Орешек была у нас небольшая прогулка на катере. Естественно, мы не оставили без внимания огромное судно - танкер «Академик Пашин», пройдя около него всего в нескольких метрах.

Это средний морской танкер проекта 23130, назначение которого: перевозка горючего для боевых кораблей, авиационного топлива, продуктов питания.
Это средний морской танкер проекта 23130, назначение которого: перевозка горючего для боевых кораблей, авиационного топлива, продуктов питания.
Основная задача судна - сопровождение авианесущих кораблей.
Основная задача судна - сопровождение авианесущих кораблей.
Танкер был заложен на этом заводе, его строительство велось с апреля 2014 года. Церемония спуска на воду прошла в мае 2016 года. В начале нынешней навигации был дан старт ходовым испытаниям судна в водах Невы и Ладоги.
Танкер был заложен на этом заводе, его строительство велось с апреля 2014 года. Церемония спуска на воду прошла в мае 2016 года. В начале нынешней навигации был дан старт ходовым испытаниям судна в водах Невы и Ладоги.
Работа проделана масштабная. Ранее сообщалось, что до конца этого года танкер войдет в состав Северного флота ВМФ России.
Работа проделана масштабная. Ранее сообщалось, что до конца этого года танкер войдет в состав Северного флота ВМФ России.
Основные характеристики судна:
Длина наибольшая 130,0 м
Длина между перпендикулярами 122,7 м
Ширина габаритная, около 21,5 м
Ширина 21,0 м
Основные характеристики судна: Длина наибольшая 130,0 м Длина между перпендикулярами 122,7 м Ширина габаритная, около 21,5 м Ширина 21,0 м
Высота борта на миделе до верхней палубы 10,0 м
Осадка наибольшая, около 7,0 м
Скорость хода 16,0 узлов
Дедвейт при осадке по ГВЛ, около 9000 т
Дальность плавания, около 8000 морских миль
Автономность по запасам воды и провизии, около 60 суток
Экипаж 24+12 человек
Высота борта на миделе до верхней палубы 10,0 м Осадка наибольшая, около 7,0 м Скорость хода 16,0 узлов Дедвейт при осадке по ГВЛ, около 9000 т Дальность плавания, около 8000 морских миль Автономность по запасам воды и провизии, около 60 суток Экипаж 24+12 человек
Проект разработан ЗАО «Спецсудопроект».
Проект разработан ЗАО «Спецсудопроект».
Строительство осуществляется в соответствии с государственным контрактом для Министерства обороны Российской Федерации.
Строительство осуществляется в соответствии с государственным контрактом для Министерства обороны Российской Федерации.
Судно предназначено для приема, хранения, транспортировки и передачи жидких грузов: дизельного топлива, мазута флотского, керосина авиационного, моторного масла, воды; сухих грузов: продовольствия, шкиперского и технического имущества.
Судно предназначено для приема, хранения, транспортировки и передачи жидких грузов: дизельного топлива, мазута флотского, керосина авиационного, моторного масла, воды; сухих грузов: продовольствия, шкиперского и технического имущества.
На память еще несколько фотографий. Многофункциональный буксир-спасатель «Бейсуг». У Невского завода по заказу Федерального Агентства морского и речного транспорта Минтранса контракт на постройку четырех таких судов.
На память еще несколько фотографий. Многофункциональный буксир-спасатель «Бейсуг». У Невского завода по заказу Федерального Агентства морского и речного транспорта Минтранса контракт на постройку четырех таких судов.
Сухогруз «Пола Анатолия». Это судно было построено для судоходной компании «Пола Райз» и спущено на воду в июле нынешнего года.
Сухогруз «Пола Анатолия». Это судно было построено для судоходной компании «Пола Райз» и спущено на воду в июле нынешнего года.
Предназначено для перевозки металла, леса, угля, зерна и крупногабаритных тяжеловесных грузов.
Предназначено для перевозки металла, леса, угля, зерна и крупногабаритных тяжеловесных грузов.
Для справки о самом заводе с сайта nssz.ru:
Началом истории Невского завода послужило строительство крупнейшего гидротехнического сооружения Европы Староладожского канала в 1719 году. Со временем грузопоток по Староладожскому каналу настолько возрос, что возникла необходимость в ремонте и обслуживании проходящих судов. Именно поэтому в 1913 году были открыты Шлиссельбургские судоремонтные мастерские (ныне Невский судостроительно-судоремонтный завод).
Для справки о самом заводе с сайта nssz.ru: Началом истории Невского завода послужило строительство крупнейшего гидротехнического сооружения Европы Староладожского канала в 1719 году. Со временем грузопоток по Староладожскому каналу настолько возрос, что возникла необходимость в ремонте и обслуживании проходящих судов. Именно поэтому в 1913 году были открыты Шлиссельбургские судоремонтные мастерские (ныне Невский судостроительно-судоремонтный завод).
В последующие годы “Невский ССЗ” построил более 300 судов различного класса и назначения от малых пассажирских до буксиров и судов класса «река-море». Завод освоил новые технологии и увеличил производственные мощности для развития не только основного направления – судостроения, но и традиционного, судоремонта.
В последующие годы “Невский ССЗ” построил более 300 судов различного класса и назначения от малых пассажирских до буксиров и судов класса «река-море». Завод освоил новые технологии и увеличил производственные мощности для развития не только основного направления – судостроения, но и традиционного, судоремонта.
С 2009 года завод имеет стабильную полную загрузку судостроительными заказами от российских компаний.
С 2009 года завод имеет стабильную полную загрузку судостроительными заказами от российских компаний.


Другие мои посты из этой поездки:

Открывая Ленобласть: музей-усадьба Приютино
Открывая Ленобласть: Дорога Жизни
Открывая Ленобласть: «Мир Маяков» на Ладоге
Открывая Ленобласть: фермы старого Володарского моста
Открывая Ленобласть: музей Кошки
Открывая Ленобласть: страусиная ферма в Ваганово
Открывая Ленобласть: Шлиссельбургская крепость Орешек
Открывая Ленобласть: танкер «Академик Пашин» в Шлиссельбурге

Мои посты о Санкт-Петербурге и окрестностях можно прочесть тут.