Найти в Дзене
VarТехник

ТОП 5 самых тяжёлых построенных танков.

Оглавление

За всё время существования танков, были разные проекты. Какие-то из них были невероятно лёгкими, какие-то поражающими и странными, а некоторые невероятно тяжёлыми. В этой статье вы как раз узнаете о самых увесистых исполинах, построенных в металле.

5 Место.

ИС-7

-2

Легендарный, тяжёлый танк СССР, который даже внешне смотрелся, как продолжение ИС-3. Он стал машиной, впитавшей в себя весь накопленный опыт за время Великой Отечественной Войны.

-3

Танк разрабатывался с 1945 года, практически сразу, после окончания войны. Заказчики требовали танк, способный выдержать жестокий обстрел даже в борт, но в то же время, обладающий подвижностью тяжёлых танков ИС-2 и ИС-3, недавно принятых на вооружение.
Первые прототипы показали в 1946 году. Танк обладал так называемым «щучим» носом, двойную защиту бортов корпуса, расположенную под наклоном, обтекаемую башню с кормовой нишей. Это позволило повысить уровень бронирования, не увеличивая толщину стали до запредельных номиналов. Броня в лобовой проекции превышала 300-350 миллиметров. Такую броню мог пробить далеко не каждый
кумулятивный снаряд 50-х годов.

-4

Первые полноценные машины построили в 1947 году и проходили различные испытания.


Вооружение было представлено 130 миллиметровым орудием С-70, сделанным на базе корабельного. Кроме главного калибра имелись 8 пулемётов, все с дистанционным управлением. Из них два крупнокалиберных.

-5

Ходовая часть имела новую конструкцию, адаптированную для 68 тонной машины. Двигатель выдавал мощность 1049 лошадиных сил и обеспечивал подвижность, аналогичную среднему танку.


Танк был построен в количестве 5 экземпляров, после чего проект «свернули». Официальная причина – высокая стоимость производства и вес, который не мог выдержать ни один тогда возведённый мост.

-6

Масса – 68 тонн.

4 Место.

-8

A39 Tortois

Британские военные были шокированы немецкими «Вторыми Тиграми», которые не брались в лобовую проекцию тогда существовавшими полевыми и танковыми пушками. Единственный способ – зайти в борт и нанести противнику удар в слабое место.

-9

Специально для решения этой задачи был создан тяжёлый истребитель танков A39 Tortoise. Машина не имела башни, но зато располагала мощным, для своего времени, 94 миллиметровым орудием и противоснарядным бронированием, достигающим почти 230 миллиметров.

-10

Машину проектировали с 1944 года и показали в 1945.


С появлением советских ИС-3, военные дали согласие на продолжение проекта, но потребовали доработок.

-11

В итоге, в 1949 году, масса A39 достигла 79 тонн, что было совершенно неприемлемо. Подвижность танка на пересечённой местности была настолько плохой, что ему мог составить конкуренцию даже бегущий пехотинец, не говоря уже о танках Centurion и проекте нового тяжёлого танка, впоследствии названого Conqueror.

-12

Проект был закрыт в 1949 году из-за нецелесообразности концепции и появления более перспективных машин. Всего создали 6 танков.

-13
-14

Масса – 79 тонн

3 Место.

-15

TOG II

Разработка стартовала в 1939 году, как ветвь развития пехотного танка A20. Проект разрабатывался неспешно, а с началом военной компании в северной Африке, проект ускорили.

-16


Прототип показали в 1944 году. Машина была крайне медленной, что было свойственно пехотным танкам, и обладала 17-фунтовой пушкой. Однако манёвренность оставляла желать лучшего.

-17

В итоге от проекта отказались, из-за тогда более совершенных танков A20 Churchill, обладающих таким же вооружением, не уступающим бронированием и уже отработанных в производстве.

-18

Всего произвели один прототип, сохранившийся до наших дней.

Увы не удалось найти достойную модель танка.
Увы не удалось найти достойную модель танка.

Масса 82.3 тонны.

2 Место.

-20

T28 - T95.

Немецкие «Тигры» и «Пантеры» заставили американских инженеров разработать истребитель танков, носящий индекс T28. Машина была обязана иметь 90 миллиметровую пушку в качестве основного вооружения.

-21

Первоначальный прототип имел башню и не самое лучшее бронирование, но в 1944 году, требования изменились. Нужна была надёжная броня корпуса и 105 мм пушка T5E1. Однако и этого оказалось недостаточным для военных. Они потребовали броню толщиной не менее 300 миллиметров.

-22

Результатом стало увеличение ширины и две пары гусениц на борт, вместе с внешними «фальшивыми» бортами, поверх основной защиты.
Проект переименовали в T95.

Однако к 1945 и 1946 году, проект, как A39, стал не нужен, а единственный сохранившийся образец стоит как монумент на всеобщее обозрение.

-23
-24

Масса 86 тонн.

1 Место.

-25

Muse

Немецкий сверхтяжёлый танк разрабатывался с 1943 года. Инициатором стал сам Адольф Гитлер, а исполнителем Фердинанд Порше.
По прошествию времени, проект не однократно менялся, а башня сдвинулась с передней части в центральную, а потом и в заднюю. Первоначальная масса проекта должна была достигать максимум 130 тонн.

-26

В качестве силовой установки должен был применяться 16 цилиндровый, V-образный бензиновый мотор мощностью более 1 000 л.с.

-27

В итоге, к началу 1945 года произвели два ходовых прототипа, один из них обладал полноценной башней, 128 мм и вспомогательной 75 мм пушкой.
Лобовое бронирование в совокупности достигало 300 миллиметров, борта 200, а корма 150 под углом наклона.

-28


Танк хотели запустить в серийное производство, но капитуляция нацистской германии не дала этому сбыться. Единственный сохранившийся экземпляр, собранный из двух повреждённых прототипов стоит в Кубинском танковом музее.

-29
-30

Масса танка почти 189 тонн.

Подписывайтесь на канал. На нём регулярно выходят актуальные статьи на военную тему. Оценивайте контент и делитесь им с друзьями.