За всё время существования танков, были разные проекты. Какие-то из них были невероятно лёгкими, какие-то поражающими и странными, а некоторые невероятно тяжёлыми. В этой статье вы как раз узнаете о самых увесистых исполинах, построенных в металле.
5 Место.
ИС-7
Легендарный, тяжёлый танк СССР, который даже внешне смотрелся, как продолжение ИС-3. Он стал машиной, впитавшей в себя весь накопленный опыт за время Великой Отечественной Войны.
Танк разрабатывался с 1945 года, практически сразу, после окончания войны. Заказчики требовали танк, способный выдержать жестокий обстрел даже в борт, но в то же время, обладающий подвижностью тяжёлых танков ИС-2 и ИС-3, недавно принятых на вооружение.
Первые прототипы показали в 1946 году. Танк обладал так называемым «щучим» носом, двойную защиту бортов корпуса, расположенную под наклоном, обтекаемую башню с кормовой нишей. Это позволило повысить уровень бронирования, не увеличивая толщину стали до запредельных номиналов. Броня в лобовой проекции превышала 300-350 миллиметров. Такую броню мог пробить далеко не каждый кумулятивный снаряд 50-х годов.
Первые полноценные машины построили в 1947 году и проходили различные испытания.
Вооружение было представлено 130 миллиметровым орудием С-70, сделанным на базе корабельного. Кроме главного калибра имелись 8 пулемётов, все с дистанционным управлением. Из них два крупнокалиберных.
Ходовая часть имела новую конструкцию, адаптированную для 68 тонной машины. Двигатель выдавал мощность 1049 лошадиных сил и обеспечивал подвижность, аналогичную среднему танку.
Танк был построен в количестве 5 экземпляров, после чего проект «свернули». Официальная причина – высокая стоимость производства и вес, который не мог выдержать ни один тогда возведённый мост.
Масса – 68 тонн.
4 Место.
A39 Tortois
Британские военные были шокированы немецкими «Вторыми Тиграми», которые не брались в лобовую проекцию тогда существовавшими полевыми и танковыми пушками. Единственный способ – зайти в борт и нанести противнику удар в слабое место.
Специально для решения этой задачи был создан тяжёлый истребитель танков A39 Tortoise. Машина не имела башни, но зато располагала мощным, для своего времени, 94 миллиметровым орудием и противоснарядным бронированием, достигающим почти 230 миллиметров.
Машину проектировали с 1944 года и показали в 1945.
С появлением советских ИС-3, военные дали согласие на продолжение проекта, но потребовали доработок.
В итоге, в 1949 году, масса A39 достигла 79 тонн, что было совершенно неприемлемо. Подвижность танка на пересечённой местности была настолько плохой, что ему мог составить конкуренцию даже бегущий пехотинец, не говоря уже о танках Centurion и проекте нового тяжёлого танка, впоследствии названого Conqueror.
Проект был закрыт в 1949 году из-за нецелесообразности концепции и появления более перспективных машин. Всего создали 6 танков.
Масса – 79 тонн
3 Место.
TOG II
Разработка стартовала в 1939 году, как ветвь развития пехотного танка A20. Проект разрабатывался неспешно, а с началом военной компании в северной Африке, проект ускорили.
Прототип показали в 1944 году. Машина была крайне медленной, что было свойственно пехотным танкам, и обладала 17-фунтовой пушкой. Однако манёвренность оставляла желать лучшего.
В итоге от проекта отказались, из-за тогда более совершенных танков A20 Churchill, обладающих таким же вооружением, не уступающим бронированием и уже отработанных в производстве.
Всего произвели один прототип, сохранившийся до наших дней.
Масса 82.3 тонны.
2 Место.
T28 - T95.
Немецкие «Тигры» и «Пантеры» заставили американских инженеров разработать истребитель танков, носящий индекс T28. Машина была обязана иметь 90 миллиметровую пушку в качестве основного вооружения.
Первоначальный прототип имел башню и не самое лучшее бронирование, но в 1944 году, требования изменились. Нужна была надёжная броня корпуса и 105 мм пушка T5E1. Однако и этого оказалось недостаточным для военных. Они потребовали броню толщиной не менее 300 миллиметров.
Результатом стало увеличение ширины и две пары гусениц на борт, вместе с внешними «фальшивыми» бортами, поверх основной защиты.
Проект переименовали в T95.
Однако к 1945 и 1946 году, проект, как A39, стал не нужен, а единственный сохранившийся образец стоит как монумент на всеобщее обозрение.
Масса 86 тонн.
1 Место.
Muse
Немецкий сверхтяжёлый танк разрабатывался с 1943 года. Инициатором стал сам Адольф Гитлер, а исполнителем Фердинанд Порше.
По прошествию времени, проект не однократно менялся, а башня сдвинулась с передней части в центральную, а потом и в заднюю. Первоначальная масса проекта должна была достигать максимум 130 тонн.
В качестве силовой установки должен был применяться 16 цилиндровый, V-образный бензиновый мотор мощностью более 1 000 л.с.
В итоге, к началу 1945 года произвели два ходовых прототипа, один из них обладал полноценной башней, 128 мм и вспомогательной 75 мм пушкой.
Лобовое бронирование в совокупности достигало 300 миллиметров, борта 200, а корма 150 под углом наклона.
Танк хотели запустить в серийное производство, но капитуляция нацистской германии не дала этому сбыться. Единственный сохранившийся экземпляр, собранный из двух повреждённых прототипов стоит в Кубинском танковом музее.
Масса танка почти 189 тонн.
Подписывайтесь на канал. На нём регулярно выходят актуальные статьи на военную тему. Оценивайте контент и делитесь им с друзьями.