Найти тему
Стакан молока

В защиту здоровых детей

В России ни одна социально ориентированная нацпрограмма не была полностью выполнена и тем более пролонгирована. Ведь если негативные тенденции в социальной жизни общества продолжают усугубляться, значит, «результат» их реализации отрицателен.

Причина провалов нацпроектов лежит в «методологии»: власть (высшие чиновники) декларируют для обывателей «желаемое будущее», чиновники НИИ (по указке сверху) в спешке пишут программу (без опоры на научную теорию), а чиновники исполнительной власти имитируют активность, «осваивают» деньги (делясь с вышестоящими чиновниками) и сочиняют отчет… Так осуществляется профанация, фальсификация и воровство на государственном уровне (нацпреступление!).

Нацпрограмма «Демография», которую недавно продекларировала власть, делается по такому же «методу». Выделяемая на реализацию гигантская сумма в 3,5 трлн. руб., придает «весомость» программе и самой власти. Понятно, что этот нацпроект имеет, прежде всего, «мотивационную» направленность (подготовить деградирующее население к повышению пенсионного возраста), но он создает, как всегда, и материальные предпосылки для воровства (причем, по крупному!).

А ведь с научной точки зрения решение любой проблемы должно происходить в иной последовательности: ученые актуализируют и изучают проблему, строят «модель», проводят эксперименты, получают результаты, их анализируют и тиражируют, если они получились положительными. Так должно быть в нормальном обществе, где приоритетной является наука (ученость), а не должность.

Опираясь на принцип научности, надо сказать следующее.

В стране налицо нравственная деградация населения («усыхание мозгов», по образному выражению акад. Лихачева), которая начинается с рождения (здоровых детей практически не рождается) и продолжает усугубляться в школьные годы и далее по жизни. Это – доминирующая социальная тенденция, на которую, кроме Лихачева указывают все современные мудрецы.

В этой связи важно сказать, что в условиях нравственной деградации невозможно реализовать (даже если сильно захотеть) ни один социальный проект.

Стоит вдуматься в парадоксальность ситуации: власть «озабочена» ростом рождаемости больных детей в неполноценных семьях, профилактическим обследованием и долголетием деградирующих личностей…

«Деревянному коню» ясно, что сначала надо остановить нравственную деградацию населения (это приоритетная задача!), соответственно, определив ее первопричину.

Первопричина нравственной деградации (роста преступлений, вредных привычек, болезней, ранней смерти, суицидов и проч.) лежит не в области экономики, правопорядка и даже не медицины, как многие думают. Все негативное в обществе обусловлено одним (главным!) – неполноценным воспитанием населения и прежде всего детей в школе и семье (неполноценность воспитания проявляется в образовании у людей ложных мотивов и смыслов, побуждающих их к асоциальному поведению).

Следовательно, главным национальным проектом должно стать воспитание нового (здорового во всех отношениях) поколения.

Кажется, кто может быть против того, чтобы в стране росла численность воспитанных (честных) людей и, соответственно, соматически, психически, сексуально и социально здоровых (зрелых) личностей, способных, скажем, за 20 лет вытеснить физически, психически и сексуально неполноценных особей, а главное – преступников, наркоманов, садистов, гомосексуалистов, проституток, бездельников и прочую людскую нечисть? Против могут быть только безнравственные (профанирующие, вороватые) чиновники…

P.S.

А ведь о педагогическом подходе к жизни, как приоритетном, писал еще Толстой в повести «Юность». От лица Николеньки Иртеньева (главного персонажа повести) он посчитал возможным поделить всех людей не по одаренности, генетическим показателям, материальному обеспечению или вероисповеданию (как это сегодня пытаются сделать, соответственно, учителя, медики, социологи и церковники), а по педагогическому признаку – уровню воспитанности (единственно правильному!).

Писал Толстой, как известно, рекомендательные письма и царю, пытаясь его вразумить. Но царь не послушал мудреца и… сгинул.

В стране «дураков» (по Гоголю), «плутов» (по Толстому), «профанов» (по Салтыкову-Щедрину), «воров» (по Карамзину) мудрецов не слушают по понятным причинам…

Пока в обществе не придет осознание приоритетности педагогики над экономикой, правопорядком и даже медициной, деградация населения будет усугубляться... Национальная идея в России должна быть педагогической!

P.P.S.

…За деньги могут рожать только «животные» люди и деградирующие «личности» (алкоголики и пр.). Их в России много и численность растет… Важно понять и другое: эта категория «личностей» живет сегодняшним днем. Соответственно, тащить их в будущее бессмысленно.

Есть, правда, еще большая армия «уставших от жизни», «обманутых» и «несчастных» от рождения людей, которые не являются вполне социально зрелыми (по причине неполного воспитания), и которые также живут сегодняшним днем. Но им лучше всего просто дать денег, чтобы они взбодрились.

…Счастье и способность любить (как генеральная способность человека) доступны только воспитанным людям. Это – педагогическая аксиома, о которой мало кто знает. Соответственно, и стремление иметь детей, и жить долго может проявляться только у счастливых (воспитанных) людей. Но они, как правило, не нуждаются в помощи государства, ибо строят свою жизнь самостоятельно. Спрашивается, для кого и для чего власть реализует социяльные проекты?

… И последние тезисы для вдумчивого читателя, у которого, возможно, возникли вопросы.

Существующая система воспитания (в школе и семье) противоречит потребностям детей, подростков, молодежи. Поэтому из их среды выходит все больше и больше деградирующих личностей… Это научный факт!

Научный (мотивационный) подход к воспитанию сформулирован еще 30 лет назад акад. Симоновым в монографии «Мотивированный мозг» (М.: Наука, 1987), но до сих пор остается не востребованным…

Национальную (педагогическую) идею следует строить и реализовывать на мотивационной теории академика Павла Васильевича Симонова!

Г. К. Зайцев, доктор педагогических наук, профессор