Ключевые слова – слова, с помощью которых система узнает, под какие поисковые запросы демонстрировать объявления.
Разберемся, как правильно подобрать семантическое ядро, чтобы получить максимальный эффект.
Виды ключевых слов определяются, исходя из вашей тематики и ниши:
1. По частоте:
- Высокочастотные состоят из 1-2 слов, несут в себе большое количество запросов и могут захватить нецелевую аудиторию. Подходят для узкой сферы, не имеющей большой вариативности на рынке (пример: услуги аналитика).
- Среднечастотные (2-3 слова) имеют меньшую вероятность привлечения нецелевого трафика. Показы уменьшаются, но повышается вероятность привлечения теплых клиентов (пример: услуги аналитика в Москве).
- Низкочастотные – запросы, подразумевающие несколько уточнений. Позволяют на широком рынке поймать ЦА и не сливать деньги на трафик (пример: аналитические услуги по исследованию рынка японских автомобилей в Москве).
2. Уровень спроса:
- Нишевой запрос – ключевые слова, которые расширяют границы и привлекают возможную целевую аудиторию. Подсмотреть их можно у конкурентов или изучить рекомендуемые запросы в Яндекс.Вордстат. Пример: к услуге ремонт моторов Yanmar подбираем «ремонт японских моторов», «официальный дилер Yanmar».
- Видовой - подбор ключевых слов под определенный продукт или услугу. Пример: для услуги ремонт моторов Yanmar в Москве – «ремонт моторов Yanmar в Москве».
- Точный (или низкочастотный) – более подробная характеристика (определенная модель, направление).
ЭТАПЫ ПОДБОРА СЕМАНТИЧЕСКОГО ЯДРА
Для начала определитесь с тем, какая будет рекламная кампания, сколько она будет содержать объявлений, какие виды ключевых слов вы хотите включить.
Затем следует собрать всю семантику, связанную с вашим бизнесом. Проставить ставки, выбрать стратегию.
КАКИЕ СЕРВИСЫ ИСПОЛЬЗОВАТЬ?
Google Keyword Planner – для запуска контекстной рекламы на площадке Гугла.
Google Trends – статистика и динамика спроса: насколько популярна ниша, как она развивается?
(отсутствует информация для непопулярных запросов/ниш)
Яндекс Wordstat – история запросов за последние 12 месяцев.
Чтобы понять, какие запросы оставляет именно ваша целевая аудитория, следует отслеживать показатели ключевых слов. Возвращайтесь к вопросам: кто моя целевая аудитория? Какие у нее есть сегменты? Составляйте свою воронку продаж.
Если ваш сайт существует больше полугода, можете использовать показатели в Яндекс.Метрике и Гугл.Аналитикс для создания и настройки рекламный кампаний.