Что ты думаешь о дисциплине сотрудников? Как ты относишься к опозданиям?
Кто-то положительно, а кто-то отрицательно. Лично я отношусь к этому отрицательно. Объясню почему…
Считаю, что дисциплинарные послабления со стороны руководителей ведут к прямому снижению результативности. А на опыте это выглядит так: Навожу я как-то порядок на столе, и дело дошло до серой папочки, а там оказались целая стопка объяснительных записок годичной давности. Объяснительные записки эти писали сотрудники, которые в течение двух недель опоздали на работу больше двух раз. Это для того, чтобы показать подчиненным: система управления реагирует на такие проступки, как опоздание.
И вот разбираю стопку объяснительных записок и с удивлением обнаруживаю, что в компании спустя год не работает ни один из этих людей. Представляешь НИКОГО! А в каждого из них ведь вкладывали деньги, ресурсы, время, силы и нервы мои и моих лучших сотрудников, в роли наставников!
Ты скажешь: Ну, конечно, чего работать там, где за две минуты опоздания объяснительная.
Да ладно? Ты реально так считаешь? Вот опоздал он на минуту, время уже идет, он пошел чай себе налил, пока со всеми поздоровался, еще что-нибудь сделал, и все это в то время, когда мог делать план по продажам, готовить отчет, выполнять большую и важную работу, а ему не до этого. Опаздывая, он показывает свое несерьезное отношению к делу. Интересно, что такие, как правило, не опаздывают уйти во время с работы! А то и раньше на 5-7 мин. Этот сигнал должен быть первым для руководителя любого подразделения: при одной и той же повторяющейся ситуации, касающейся дисциплины, вероятность невыполнения задач близка к 100 %.
Потому что опоздание – это лакмусовая бумажка отношения к текущей работе.
А многие менеджеры, начитавшись книг по зарубежной системе мотивации, пытаются внедрить ее на российских предприятиях. Например, сделать сотрудникам свободный график или ввести больше перерывов в работе, чтобы увеличить эффективность и производительности труда.
Или, например, разрешить сотруднику опаздывать на работу, потому что он более ценен, чем другой сотрудник. А это ведь история не про нас. Даже если вспомнить студенческие годы, когда преподаватель создает такую систему, при которой легче было прийти, чем не прийти на пару, потому что иначе экзамен ты не сдашь. И никакая причина не могла помешать посетить лекцию! Ни работа, ни сон, ни семья, ни потоп, ни метро, ни диарея! НИ-ЧЕ-ГО. Мало того, что все ходили, так еще и предмет знали. И там уже не найдется причины пропустить занятие. Вот все и ходили.
Вывод: Человек, не умеющий самоорганизоваться, будет так же относиться к любой задаче, которая перед ним стоит. И к следующей, и еще к одной…. А потом он либо сам тихо сольется, либо придется расставаться по вашей инициативе.
Многие сотрудники не понимают, когда им дают послабления. Они почему то начинают думать, что:
1) он это заслужил;
2) теперь так будет всегда;
3) что-нибудь еще можно отжать у работодателя.
Увы, это так. И не надо в вопросах дисциплины быть «добреньким начальником» для своих людей, потому что тем самым ты автоматически подписываешься под декларацией о готовности пожертвовать своими людьми ради того, чтобы «быть хорошим и добрым» в чьих-то глазах.
Читать еще:
Почему сотрудники не понимают элементарных вещей?
Почему руководителю нужно всегда стоять на своем?
Как управлять своим руководителем?