9 сентября 1944 года в Софии было свергнуто прогерманское правительство, и власть перешла в руки Отечественного фронта. В Софии существовала немецкая дипломатическая миссия, которая после сентябрьского восстания сразу же превратилась во вражескую.
Для бегства был сформирован специальный поезд, в котором кроме немецкой дипломатической миссии попытались сбежать и некоторые бывшие министры фашистского правительства Болгарии. С собой они также прихватили важные документы и ценности.
Состав двинулся в сторону турецкой границы, о чём стало известно нашему командованию. Необходимо было срочно перехватить поезд, в котором пытались скрыться военные преступники, а также предотвратить вывоз документов, раскрывающих свет на преступную деятельность Германии. Времени было в обрез.
И тогда для перехвата поезда было решено задействовать авиацию. Для того, чтобы остановить поезд, разрешалось разрушить железнодорожные пути, повредить паровоз. Документы необходимо было захватить в целости и сохранности.
Под вечер несколько бомбардировщиков в сопровождении истребительного прикрытия поднялись в воздух и на небольшой высоте пошли вдоль железнодорожного пути. Вот только вместо бомб в бомбардировщике разместились десантники- автоматчики. Эта группа должна была захватить «убегающий» железнодорожный состав. Предполагалось при помощи самолетов опередить поезд и, найдя посадку для приземления, высадить десант на группу для его перехвата.
Бомбардировщики шли на высоте триста метров над железной дорогой. Состава нигде не было видно. От магистрали в сторону отходила железнодорожная ветка, и бомбардировщики решились пройти над ней. И действительно, вскоре на ней было обнаружено два железнодорожных состава. Решено было их проверить. Это была железнодорожная станция Малеево.
Рядом со станцией была обнаружена площадка, на которую бомбардировщики смогли приземлиться. Вскоре десантники направились в сторону станции, а самолёты были поставлены так, чтобы их крупнокалиберные пулеметы смогли прикрыть бойцов. Наши истребители осуществляли прикрытие с воздуха.
Навстречу нашим десантникам вышли два человека в гражданской одежде, которые не скрывали радости от встречи с нашими бойцами. Это были машинист поезда и его помощник.
Они рассказали, что их силой заставили всю ночь вести состав, потом загнать его на станцию и расцепить, чтобы сбить преследователей со следа. Так они простояли целый день, а в ночь должны были отправиться дальше. Однако, заметив наши самолёты, летавшие над железнодорожной магистралью, и поняв, что это разыскивает их, беглецы, сняв с платформы два грузовых автомобиля и погрузив документы и ценности, решили продолжить свое бегство на них.
Об этом было немедленно сообщено нашим истребителями и вскоре они сообщили, что машины обнаружены. У летчиков не было цели уничтожать беглецов, они имитировали боевые заходы, кладя пулеметные очереди перед капотами машин.
Беглецам ничего не оставалось делать, как бросить автомобили, и попытаться скрыться. Но и это им не удалось.
Они удирали в такой спешке , что даже не успели уничтожить документы. А вскоре их перехватила группа наших десантников. Так был перехвачен поезд-беглец, на котором пытались скрыться военные преступники.
В 1970 году был снят совместный советско-болгарский фильм: "Украденный поезд", в основу которого лег этот сюжет.