Найти в Дзене
Независимая АЗС

Как выжить маленькой АЗС в большой конкуренции: история и перспективы

Оглавление

Кризис и топорная ценовая политика государства делают конкуренцию на рынке топлива особенно острой. Даже большие сети, не выдержав, дают себя поглотить или продают часть своих активов, прибавляя мощи своим конкурентам. Как строить бизнес в таких условиях независимым АЗС, не желающим нарушать Федеральный закон «О защите конкуренции» и маскироваться «под крупную сеть»?

Не можешь прыгнуть выше всех – прыгай в длину

Если рефлекторно следовать за крупными компаниями, копируя их пусть и самые успешные маркетинговые и технологические ходы, есть риск навсегда остаться в тени. Проактивный путь – найти свое брендовое топливо, свое «лицо» и свой уникальный сервис. Сложно? Безусловно! Но шансы выжить в условиях жесткой конкуренции, стать узнаваемым и любимым потребителями существенно возрастают. Подтверждение тому – история первых топливных брендов в США и России.

Брендовое топливо: история и современность

Первым топливным монстром США стала сто лет назад нефтеперерабатывающая компания The Texas Cо.  Она предложила в сети своих заправок собственный высокооктановый бензин Sky и сразу взлетела над конкурентами, продающими бензин из одной «трубы». Первое собственное премиальное топливо, умноженное на эксклюзивный сервис (Техасо первой открыла на заправках туалеты) и умелый маркетинг, – и к 1940 году сеть заправок компании покрыла 48 штатов.

Спустя почти сто лет после Техасо российский производитель «ЛУКойл» выпустил для сети своих АЗС первый бензиновый бренд ЭКТО. Брендовое топливо стало настолько популярным, что за десять лет доля ЭКТО составила 65% от розничных продаж на всех автозаправках РФ. Успех «ЛУКойла» воодушевил производителей, и на российском рынке стали появляться все новые марки премиального топлива: Ultra, ФОРА, ЭКО.
Спустя почти сто лет после Техасо российский производитель «ЛУКойл» выпустил для сети своих АЗС первый бензиновый бренд ЭКТО. Брендовое топливо стало настолько популярным, что за десять лет доля ЭКТО составила 65% от розничных продаж на всех автозаправках РФ. Успех «ЛУКойла» воодушевил производителей, и на российском рынке стали появляться все новые марки премиального топлива: Ultra, ФОРА, ЭКО.

Создание собственного брендированного топлива – стратегия, которая не теряет актуальности уже более ста лет. Ведь требования к качеству постоянно растут. Пример тому – переход ЕВРО-5 из премиального бренда в новый стандарт топлива. Ниша для нового топлива есть всегда, главное – его исключительное качество. Ну, и еще парочка умных маркетинговых ходов.

Все успешные американские, европейские и российские розничные сети заправок предлагают собственные бренды премиального топлива на фоне традиционных марок. И каждый продавец ищет для своего эксклюзивного топлива достойную маркетинговую «упаковку». Один из самых ярких примеров маркетинговой подачи собственного бренда – топливо V-Pover в сети заправок Shell. Кому же не захочется заправить свою машину бензином, который заливают в болиды Феррари на гонках «Формула-1»?

Брендовое топливо на независимой АЗС: шаг в завтра

Для успешного будущего маленьким, но гордым АЗС нет смысла копировать стиль больших сетей, тем более, продавать под их маркой некачественное топливо. Для успеха нужна комплексная стратегия:

  • создать фирменное топливо (на рынке достаточно материалов для экспериментов – присадок, катализаторов горения);
  • разработать собственный фирменный стиль;
  • обязательно оформить все необходимые документы на право собственности;
  • продумать, как донести информацию до владельцев авто, ведь главная задача – влюбить в себя потребителей и «жениться» на них.