Найти тему
OSP.ru

«Контекстная коммерция»: Подражание Netflix как стратегия

Стремясь наладить обслуживание клиентов в любое время и в любом месте по их желанию, платежная организация берет за основу модель Netflix.

В то время как гигант сферы финансовых услуг Mastercard продолжает адаптироваться к постоянно меняющимся потребностям потребителей, его технический директор призывает все организации следовать при переходе к инновациям примеру Netflix (американская компания, начинавшая с проката DVD-дисков, но со временем превратившаяся в лидирующего поставщика фильмов и сериалов на основе потокового мультимедиа и даже крупного производителя подобного контента. Прим. ред.).

Эд Маклафлин, президент Mastercard по операциям и технологиям, контролирует все технологические функции компании, включая глобальную сеть, платформы обработки, информационную безопасность и технологические операции. Ранее он исполнял здесь обязанности ИТ-директора.

Эд Маклафлин: «Когда последние физические карты уйдут в небытие? Это зависит от того, когда последний клиент решит от них отказаться. Наша же задача заключается в том, чтобы обслуживать клиентов в этой новой среде»
Источник: Mastercard
Эд Маклафлин: «Когда последние физические карты уйдут в небытие? Это зависит от того, когда последний клиент решит от них отказаться. Наша же задача заключается в том, чтобы обслуживать клиентов в этой новой среде» Источник: Mastercard

Поясняя свою точку зрения в отношении Netflix на конференции Technology Business Management в Лондоне, Маклафлин, входящий в состав совета директоров TBM Council, сказал следующее: «Сегодня трудно представить себе, что их бизнес начинался с рассылки компакт-дисков по почте. Впрочем, они никогда и не считали это своим бизнесом. Задача заключалась в том, чтобы доставлять контент туда, куда хотелось потребителям, и проделывать это наилучшим образом. По мере изменения условий появилась возможность перейти к потоковой передаче видео. К этому моменту они успели лучше узнать своих клиентов и уделяли контенту больше внимания. Когда мы рассматриваем их путь от DVD до трансляции сериалов через Интернет, нам кажется, что его мог бы проделать любой из нас. Перестаньте зацикливаться на физических каналах доставки, на том, каким способом вы это делаете, и тогда у вас появится более глубокое понимание, кто вы есть на самом деле».

Проецируя эти наблюдения на свой собственный бизнес, Маклафлин поделился историей о выходе компании Mastercard за рамки физических платежных карт и ее превращении в поставщика услуг «контекстной коммерции», позволяющего своим клиентам выполнять транзакции везде, где им только хочется.

«Итак, все устройства мы объявили коммерческими, а свою работу назвали контекстной коммерцией, – пояснил он. – Возник вопрос, как лучше выполнить ее независимо от того, находится ли клиент в своем умном автомобиле, обращается ли к мобильному телефону или игровой системе, к умному динамику или Интернету вещей? Ведь если нам удастся освободиться от тирании физического мира, мы сможем использовать мощь сети так, как это не удавалось никогда ранее».

Вместо того чтобы разбираться в сути новой модной технологии, компания Mastercard решила сосредоточиться на переносе платежных сервисов на новые устройства или платформы максимально быстрым способом.

Первые очертания ответа стали проявляться в 2014 году, после создания платформы Mastercard Digital Enablement Service (MDES).

«Мы переходим к коммерции на базе устройств и презентуем инновации, нашу собственную версию Netflix, – заявил Маклафлин. – Речь идет о полноценной цифровой активации виртуальных номеров, о так называемой токенизации».

Это позволяет Mastercard осуществлять платежи везде, начиная от Apple Pay и заканчивая Google Pay, на устройствах самого разного типа, как мобильных, так и Интернета вещей.

«Две трети наших карт уже оцифрованы с помощью этой системы, так что практически любое устройство сегодня поддерживает полноценную контекстную коммерцию через Mastercard, – указал Маклафлин. – Независимо от того, идет ли речь о выпуске нового Apple X или о решении на основе QR-кодов для развивающегося рынка, платформа у нас уже есть. Когда последние физические карты уйдут в небытие? Это зависит от того, когда последний клиент решит от них отказаться. Наша же задача заключается в том, чтобы обслуживать клиентов в этой новой среде».

Когда дело доходит до разработки продуктов, Mastercard интересуют в первую очередь два параметра – функционал и безопасность, и Маклафлин прекрасно понимает, что здесь нужно искать оптимальный баланс. «Повышая удобство, вы увеличиваете риск мошенничества, – пояснил он. – Если же все закрыть, никто не захочет использовать такой продукт».

В каком направлении должна двигаться ИТ-служба? «Региональные и продуктовые команды – это министерство иностранных дел, а мы – министерство войны, – заявил Маклафлин. – Мы предоставляем вам оценку сил и анализ ситуации. Вы указываете нам вершину, а мы ее покоряем».