В этих грудах искореженного металла трудно узнать некогда грозную боевую машину. За несущую броню и высочайшую живучесть в бою Ил-2 называли «летающим танком».
И про историю этого экземпляра я мало что знаю. Но точно известно, что этот самолёт воевал, а затем его остатки попали в Технический музей в Черноголовке.
Ил-2 самый массовый боевой самолет во всей истории авиации. Всего было построено 36183 экземпляра.
За крепость конструкции лётчики люфтваффе называли Ил-2 «бетонным самолётом», а солдаты вермахта прозвали эту машину чёрная смерть» (Schwarzer Tod).
Главная особенность этой грозной крылатой машины в том, что броня была включена в силовую схему планера. Это как несущий кузов у современного автомобиля.
Броня корпуса заменила собой каркас и обшивку носовой и средней части фюзеляжа.
Несущий броне-корпус закрывал двигатель, кабину пилота, радиаторы и другие жизненно важные системы штурмовика.
На то время это был единственный штурмовик, прекрасно сочитающий в себе огневую мощь, манёвренность и бронезащину.
В экстренных ситуациях машину можно было посадить на живот. Бронекорпус и не полностью убирающиеся колёса позволяли это сделать.
Максимальная скорость ИЛ-2 — 405 км/ч. Максимальная дальность полета — 685 километров. Бомбовая нагрузка — до 600 кг.
Кабина и остатки органов управления самолетом.
Нам, современным людям с современными технологиями трудно представить, что чувствовали боевые лётчики (молодые ребята) воевавшие на таких машинах. Ну представьте, навигации нет, эффективных приборов нет, связь дрянного качества, надёжность силовой установки сомнительная, а нужно вылетать и сражаться. И в любой момент тебя могли убить, но самое страшное это гореть в подбитом и падающем самолёте. Увы, но мало кто об этом задумывается.
______________________________________
Понравился пост — ставьте 👍и подписывайтесь на канал «Промышленного туриста»
______________________________________
Для подготовки статьи был использован материал из «Википедии».