Танки серии Т-34 были выдающимися, в некоторой степени, машинами. Они имели не самую тонкую броню, способную хоть от чего-то защитить в поздние этапы войны, а подвижность на пересечённой местности опережала многих конкурентов. Однако начиная с 1942 года, у машины наблюдался весовой дисбаланс. В результате этого, передние катки танка были перегружены. Чтобы решить эту проблему, думали сдвинуть башню в центр. Но как это сделать при схожих габаритах?
Первый опыт.
Ответ был найден в увеличении ширины и расположении двигателя поперёк моторного отделения. Это позволило значительно сократить длину танка, сделав его шире. Т-44 так же стал ниже своего предка. Вместо подвески типа Кристи применили торсионы, которые проектировали ещё в 1941 году, но Т-34М не появился из-за начала Великой Отечественной…
Т-44 стал воплощением желаемой концепции, которую не смогли создать годами ранее.
Появление серии танков Т-54.
Т-54 стали логическим продолжением Т-44. Они имели лучшую броню, мощную 100 миллиметровую пушку и башню новой конструкции. Но компоновка практически не изменилась. Мотор всё так же стоял поперечно, а питал его топливный бак за лобовой бронеплитой.
Появление Т-55 тоже не стало чем-то кардинально новым. Танки Т-54 и Т-55 были почти как две капли воды, за исключением командирских башенок и системы защиты от средств массового поражения.
Танки семейства Т-64.
Т-64 стал принципиально новой, в плане защиты, боевой машиной. Танки не так сильно пересекалась со своими предшественниками, но многие черты внутреннего убранства, остались те же. Топливные баки за лобовой деталью: мощное орудие, полусферическая башня, высокий уровень подвижности и проходимости, малый вес в сравнении с конкурентами и поперечная компоновка мотора.
Это будет не совсем справедливо к некоторым машинам, но размеры МТО у них практически не отличаются. Например, Т-80 не совсем сравним с Т-64 и Т-72 из-за силовой установки, кроме модификации УД.
Т-72 наоборот, имеет даже почти тот же силовой агрегат, в отличие от Т-64, в котором используется оппозитный мотор. Он был ниже, а поршни располагались не V-образно, а словно лежали. В общем – Subaru среди танков, автолюбители меня поймёт.
Итог.
Поперечное расположение мотора значительно снижает массу боевых машин, позволяет экономить место внутри танка, но ограничивает потенциал модификаций. Эта значительный недостаток, который можно решить только созданием нового агрегата, а не форсированием старого.
Модель танка Т-44
Взято с сайта: Каропка.ру
Подписывайтесь на канал. На нём регулярно выходят актуальные статьи на военную тему. Оценивайте контент и делитесь им с друзьями.