Найти тему

Тренды в креативе

Оглавление

Перед тем, как разрабатывать коммуникационную кампанию на свою целевую аудиторию, важно знать тенденции и темы, что привлекательно для нее, а что нет. 

Один из путей узнать это – обратиться к креативным агентствам или дизайн-платформам.

Например, каждый год Shutterstock анализирует милиарды запросов на своем ресурсе – видео, рисунки, музыка (а это более 180 млн.картинок и 9 млн.видео) и делает исследование трендов в креативе, популярных стилей, тем и форматов. 

Это новейшее исследование, актуальное для 2018 года. Несмотря на то, что это общие тренды, их же можно применить и в целях hr-брендинга или в публикации вакансий.

Трендами поделилась Робин Ланг – куратор Shutterstock. Робин назвала топ-3 темы для креатива, которые популярны сейчас:

1. Fantasy/Фантазия.

Популярность сериалов, как Игра Престолов и другие, выстраивающие целый мир, далекий от реальности, мир фантазии, растет с каждым часом. В дизайне это целые образы, отражающие выход из реальности, обыденности и привычного мира – создание мифических персонажей, фантазийных пейзажей, если говорить о видео или стиле музыки – то это стиль «эпик», оркестровое исполнение, все это поднимает слушателя из его привычного окружения. 

С точки зрения слоганов подчеркивается непохожесть на других – "Быть не как все", "За гранью привычного, нормального". 

Судя по всему, тема "Игры престолов" еще долгое время будет радовать нас во внутренних hr-коммуникациях и сюжетах мероприятий. 

-2

2. Space/Космос.

Приводя аналогии с сериалами или кино, здесь можно вспомнить The Stranger Things или Star Wars, Star Track. Тема космоса – на волне популярности, в креативе это образы космоса, звезд, ракеты, роботов. Вспомним рекламные плакаты Virgin, да и новостные сюжеты с запуском ракеты Илона Маска говорят о том, что тема космоса популярна. Космос хорошо «ложится» в аналогию с карьерой – как возможность достичь звезду - цель, а компания как галактика со своими звездами и планетами – талантами. 

Идея космоса с точки зрения слогана – "Будущее – рядом", "Вперед - к звездам!".

-3

-4

3. New minimalism/Новый минимализм.

Этот тренд возвращает нас к скандинавскому дизайну. В отличие от простого минимализма, где только простота, удобство, чистые линии, минимум элементов, много белого, в новом минимализме есть элементы цветовых решений, они более яркие, с необычными переливами или даже неоном. Кстати Apple использует именно этот стиль в рекламе.

С точки зрения слоганов, это могут быть очень лаконичные примеры: "Цвет твоей карьеры", "Совершенство простоты" и так далее.

-5

-6

Из тенденций, которые были в прошлом году, но актуальны и в этом, назову те, которые больше всего запомнились, а именно:

4. "Пастельный" ретро-стиль.

Актуальный и в прошлом году, когда используются ретро-фотографии, пастельные тона и особые шрифты, очень часто такой стиль креатива и дизайна мы могли видеть в вывесках, рекламе в соц.сетях (много, например, таких стилей в Canva). Очень теплый, эмоционально позитивный стиль. Его любят использовать небольшие стартапы, кофейни, библиотеки, туристические компании, т.к. он вызывает ощущение уюта и теплоты. 

-7

5. "Освобождение женщин".

Все идеи, связанные с особой ролью и правами женщин, свободой и правом выбирать то, что она хочет - популярны в поиске до сих пор. Фотографии и стили - женщина создает сама себя. Это очень хорошо можно применить и к hr-брендинговой тематике. Если ценностное предложение компании - помочь женщинам выстроить свою жизнь и работу гармонично, или там, где традиционно карьеру делали мужчины, сейчас блистают женщины.

-8
-9

ну и еще несколько стилевых подходов, которые популярны в креативе:

  • Объемные стили в дизайне. Это могут быть варианты объемной фотографии (все помнят такие очки, которые позволяли посмотреть фотографию в объеме), объемные графические рисунки, как оригами или объемные книги, которые мы листали в детстве. На основе таких рисунков создаются целые сюжетные линии. В этом стиле много текстуры и необычных образов. 
  • Древняя геометрия. Использование геометрии, классических линий. 
-10

Примером вдохновляющего бренда с точки зрения дизайна, Робин приводит компанию

Blue dot –  мебельная компания c модернистским стилем. Их дизайн всегда очень функциональный, но вместе с тем очень интересный, свежий и дает новый взгляд на модерн!

-11
-12

Какой стиль или тема в креативе понравился лично вам из этих тенденций?

Елена Русанова, онлайн-школа hr-брендинга "HR-ME"