Найти тему
Болгария йестедей

В Болгарию на машине. Часть 3, Турция

Оглавление

В I и II частях я рассказывал, как вообще родился такой маршрут, и чего ожидать от проезда через Грузию. Сейчас финишная прямая: по северу Турции до дома.

Грузино-турецкую границу

можно пройти разными способами:

  • простейший — Батуми/Сарп (могут быть проблемы в курортный сезон)
  • неочевидный — Вале/Пософ (крюк на юго-запад, но погранзаставу мы пролетели реально за 40 минут в целом)
-2

Автомобилистам важно знать, что турки таможат и человека, и машину — в паспорт идет два штампа. И если ты в Турцию въехал на машине, то и выезжать придется на ней же. Вариант: «Оставил в аэропорту и погнал отдохнуть дальше» не пройдет.

-3

Северная Турция

концептуально сильно отличается от южной: тут не избалованы туристами, совершенно не знают английского языка и ценят наличность. А еще там на заправках нет кофе — в лучшем случае, растворимый. Представьте, каково там англоговорящему кофеману с «Google.Pay»?! Вот-вот: я страдал. Но недолго, потому что шикарные дороги, повсеместный лимит 110–130 км/ч и никаких вопросов к негорящему правому габариту. На подступах к портовому Трабзону были вопросы о содержимом багажника, но удалось убедить полисмена, что мы не контрабандисты, а стиральная машина, два велосипеда, несколько чемоданов вещей, стол, две палатки и горшок — это мы реально всегда так в отпуск ездим. Что такого-то?!

Черноморская часть Турции весьма пустынна: даже в разгар сезона набережные не ломятся от толп людей, на пляжах ни души, и даже в кафе есть где присесть.
Черноморская часть Турции весьма пустынна: даже в разгар сезона набережные не ломятся от толп людей, на пляжах ни души, и даже в кафе есть где присесть.

Схема оплаты местных трасс

оставила самое неприятное впечатление. Перед выездом я честно вентилировал этот вопрос, но входящие данные были противоречивы: то ли платят на въезде, то ли на выезде, то ли виньетку надо, то ли наличкой отдаешь. По пути я пробовал выяснить схему оплаты у местных: ни полицейские, ни заправщики не могли мне подсказать. Только ближе к Анкаре я услышал аббревиатуру местной виньетки (HGS) и очередную вводную: ее можно будет купить, съехав в сторону с платной трассы. Позже поступила и четвертая вводная: стикеры HGS продают на заправках. Но не всех, а Shell. И не всех Shell, а на той, что на 60-м километре. С языка чуть не сорвалось удивленное «What the fuck?», но воспитание пересилило, и я сказал «Thanx». Все оказалось чертовски прозаично, хоть и мудренее, чем в других цивилизованных странах.

Этот дурацкий HGS можно купить на съезде с платной трассы. Там стоит такая будка, где сидит дедушка с гроссбухом и сдачей в пластиковой коробочке — на этом месте удивленно вскинул брови один Илон Маск и весь ApplePay впридачу. Приобретаешь у дедули стикер со штрих-кодом, который надо лепить на ветровое стекло — причем поверх ветрового стекла, чтобы камера у шлагбаума его считала. На этом месте вскинул брови уже я, потому что обычно ты или платишь на въезде/выезде (карточкой и не выходя из машины) за конкретный отрезок дороги, либо изнутри лепишь виньетку и уже свободно ездишь по всем дорогам. Тут же какой-то очень корявый гибрид виньетки и ручной оплаты скоростных участков. Что помноженное на тотальный языковой барьер (буклет с инструкцией — и тот на турецком!) убило не меньше трех часов моего времени.
Этот дурацкий HGS можно купить на съезде с платной трассы. Там стоит такая будка, где сидит дедушка с гроссбухом и сдачей в пластиковой коробочке — на этом месте удивленно вскинул брови один Илон Маск и весь ApplePay впридачу. Приобретаешь у дедули стикер со штрих-кодом, который надо лепить на ветровое стекло — причем поверх ветрового стекла, чтобы камера у шлагбаума его считала. На этом месте вскинул брови уже я, потому что обычно ты или платишь на въезде/выезде (карточкой и не выходя из машины) за конкретный отрезок дороги, либо изнутри лепишь виньетку и уже свободно ездишь по всем дорогам. Тут же какой-то очень корявый гибрид виньетки и ручной оплаты скоростных участков. Что помноженное на тотальный языковой барьер (буклет с инструкцией — и тот на турецком!) убило не меньше трех часов моего времени.

На границе Турции–Болгарии

тебе явно дают понять, что ты въезжаешь в ЕС. Во-первых, машину впервые на пути дезинфицировали (€3), во-вторых, перевернули вверх дном багажник. Пересекал бы я границу пакистанским беженцем-нелегалом, думаю, отношение было бы чуть помягче, но с многолетним «Шенгеном» в забитом штампами паспорте — изволь вывернуть все карманы наружу, рожа ты подозрительная! Даже немножко рад, что въезжал в ЕС не с германской стороны — там-то у всех, кто не бежит с Ближнего Востока, вообще каждую букву во всех бумагах просят пояснить.

Одно греет: наконец-то мы добрались! Настало время

Подбить траты

  • на бензин в одну сторону мы потратили 19 000 (это как билет на самолет на человека);
  • на кормёжку в пути — ещё 7 000
  • дорожные таксы/сборы/поборы за платные дороги и т.д — ещё 3 400
Интересно? Тогда ставьте лайки и заходите ещё! А чтобы не пропустить новые посты, подписывайтесь на наш канал!