Найти в Дзене
Валерий Грачиков

Как русские танкисты американский спецназ в Сомали спасли

Бывший капитан морской пехоты США Майкл Фогетти регулярно рассказывает историю как в Сомали, когда там еще действовали миротворческие силы ООН, его подразделение угодило в переплет, попав под обстрел со стороны большого отряда местных ополченцев.

Ситуация была плохой и тогда Фогетти запросил по радио помощь. Первым на нее отозвались русские. В это время в составе войск ООН находился отдельный 104-й батальон под командованием «Танкиста», как он называл себя по радио, Николая Еременко.

Эпичным был уже выход на связь Еременко. Американцы описывали его так:

- Сэр. У меня какой-то непонятный вызов и вроде от русских. Требуют старшего. Переключаю на вас?»
- А почему ты решил, что это именно русские?
- Потому что они сказали, что нас вызывает солнечная Сибирь.
- Соединяй.
В наушниках послышался суровый голос с русским акцентом:
- Могу я узнать, что на вверенной мне территории делают американцы?
- Здесь первый лейтенант Фогетти. С кем имею честь?
- Ты лейтенант общаешься с тем, у кого единственного в этом уголке Африки есть танки, способные все изменить. Меня зовут Tankist.

Дальше русский офицер пообещал помочь так быстро, как только сможет и предупредил, что если в сторону российских танков будет сделан хоть один выстрел со стороны американцев, он разнесет и их. Ну а потом грянуло. И танки, управляемые русскими, довольно быстро разнесли все точки осаждавших позиции американцев ополченцев.

Потом Фогетти рассказывал:

- Я поймал себя на мысли, что не хотел бы быть мишенью русской танковой атаки, и даже будь со мной весь батальон с подразделениями поддержки, для этих стремительных бронированных монстров с красными звездами мы не были бы серьезной преградой. И дело было вовсе не в огневой мощи русских боевых машин… Я видел в бинокль лица русских танкистов, сидевших на башнях своих танков: в этих лицах была абсолютная уверенность в победе над любым врагом. А это сильнее любого калибра.

Вот такие в Советской и российской армии служат танкисты.