Второе задание, посвященное изучению изобразительного средства Точка - сложное и требует очень большого трудолюбия, сосредоточенности, аккуратности. Не всем детям оно дается легко именно из-за своей трудоемкости и монотонности.
Задание не выполняется за 1 рок, на него придется потратить несколько дней.
Поэтому я зачастую оставляю его самым последним в учебном году, пропуская вперед задания, связанные со следующим изобразительным средством - ПЯТНОМ.
Однако я размещу его здесь, чтобы не нарушать логики обучения, а родители или сам учащийся уже может решить, взяться за него сразу, или оставить последним в учебном году.
Это таблица поверхностей для работы с точками.
Лист А-4 делится карандашом по линейке на 6 квадратов 10Х 10 см. Получается поле остатка, его по окончании работы можно отрезать.
Чертите, пожалуйста аккуратно, и не надавливая на карандаш, очень светло.
1 квадрат оставляется пустым. Второй расчерчивается ровными, одинаковыми полосами по 2 см толщиной. В квадратах 3 и 4 мы также верхнюю и нижнюю линию квадратов размечаем точками , с расстоянием по 2 см, но линии не проводим. Квадрат 5 делим линией напополам. Квадрат 6 расчерчиваем сперва на квадраты 2Х2 см, потом в каждом маленьком квадрате проводим обе диагонали.
Далее работа выполняется гелевой ручкой, линером или тушью с пером (если вы склонны к риску:).
1. Сперва квадраты с 1 по 4 включительно заполняются ровным светлым слоем точек.
Совет: ставьте точки аккуратно, не тыкайте размашисто, иначе вы получите не точки, а запятые, а возможно и росчерки и кляксы, и придется переделывать всю работу.
Совет 2: Не выстраивайте точки рядами и полосками, ставьте их вразнобой, просто выдерживайте нужный ровный тон. Иначе эти полоски могут и остаться.
продолжение следует