Найти тему
Москвич Mag

Почему вы должны меня знать: как инженер-математик создала новый прокат Mini в Москве

Меня зовут Мария Ксенжик. По образованию я инженер-математик, окончила МИФИ. Я мало работала по специальности, так как эта отрасль человеческого знания не востребована. Об отсутствии такой карьеры не жалею. Я поняла, что люблю машины, и начала их продавать. Проработала в автобизнесе порядка пятнадцати лет. Даже работала управляющей таксопарком.

В какой-то момент я попала на работу к друзьям, которые занимались обслуживанием английских автомобилей: Jaguar, Land Rover, Aston Martin, Bentley, Rolls Royce и Mini Cooper. Общалась с клиентами, изучала предпочтения, надежды и пожелания. Заметила, что у компании есть пул клиентов, которые оставляют машину на ремонт, а ездить им не на чем. И я решила сделать при компании друзей что-то из серии проката — сменные автомобили.

Так как в основном там ремонтируют Mini, Land Rover и Jaguar, то в моем прокате планировалось три машины. В итоге Mini вообще не стоял на месте. Его постоянно брали. Причем не только клиенты — владельцы английских машин, но и люди, которые не имеют к ним отношения. Потом с друзьями пути разошлись, и я подумала: если в моем распоряжении есть инструмент, может, заниматься этим самостоятельно?

Идея создать прокат Mini нового формата возникла в марте этого года. У меня были две машины. Не железки, а эмоции. И клиенты пошли в таком количестве, что стало понятно — с двумя машинами мне не справиться. Я привлекла партнеров, которые тоже захотели в этом участвовать после того, как я показала им статистику и объяснила все механизмы. Сейчас у нас семь машин. Сегодня я узнала, что появилась восьмая, чему очень обрадовалась.

Можно подумать, что прокат автомобилей в Москве непопулярен, так как есть каршеринг. Но это не так. Аудитория каршеринга — люди, которым необходимо добраться из точки «А» в точку «Б» и забыть про машину. И потратить при этом очень мало денег. Наши клиенты, например, это люди, которые лишились машины из-за ремонта. Скажем, на месяц. Что им делать? Каршеринг каждый день выходит дорого. Кроме того, большой минус каршеринга в том, что тебе нужно быть «кляузником»: приходишь к машине, видишь, что в салоне до тебя курили. И если не пожалуешься, а пожалуется следующий пользователь, все повесят на тебя. Значит, тебе срочно нужно сказать: «Ребят, машина грязная, тут курили». Многим людям это не нравится. Кроме того, на каршеринге нельзя заезжать на подземные парковки, выезжать за пределы города больше чем на 20 километров. Ты постоянно находишься в каких-то рамках. И при этом еще стоишь в пробках, и у тебя щелкают минуты на счетчике.

У нас ничего этого нет. Если ты уезжаешь далеко, ты платишь за перепробег. Хочешь подземную парковку — не вопрос. Гараж — тоже.

Кроме тех людей, кто сдает машину в ремонт, к нам приходят люди, которые хотят попробовать Mini перед покупкой. Еще один вариант — автомобиль на время свадьбы. Или просто погонять на кабриолете летом. На выходные кабриолеты из моего парка вообще расписаны до конца сентября.

Клиенты абсолютно разные: разного пола, материального достатка, возраста. Потому что Mini подходит всем. У него есть эмоции. Он будет с тобой грустить, он будет с тобой радоваться. Он будет таким, каким решишь ты сам.

И это во мне говорит не просто моя влюбленность в эту марку — я знакома со многими людьми «до» и «после» Mini. Этот автомобиль меняет жизнь. С ним как-то и жить легче.

У нас в парке есть флагман — Mini Cooper S Roadster. Это единственная машина в России. Больше таких нет. Двухместное купе с мягкой крышей, кабриолет. Довольно эгоистичная модель для одного, максимум двух людей. Как следствие, модель не была популярной, их мало продали и прекратили производство. Уже после покупки на вторичном рынке владелец этого автомобиля увеличил мощность двигателя, изменил подвески, переделал салон. В результате это абсолютно эксклюзивная машина. Победитель всех Mini-фестивалей. У этой машины есть физическая цена. Но фактическая ценность намного больше. Поэтому, естественно, на эту машину увеличен залог, увеличен возраст, с которого ее можно брать. Это реально злая «зажигалка». Машина из-под тебя рвется и заставляет собирать все штрафы, которые существуют. Она на грани спортивного болида.

Кроме машин мы предлагаем много дополнительных услуг. И для меня это принципиально важно. Это коренное отличие моего проката. В салоне всегда есть бутылка воды, зарядки для всех устройств. Если это свадьба — в машине будет букет или бутоньерка. Если клиент с ребенком, я предложу детское кресло и наклейку «Baby on the board». У меня есть на прокат складной велосипед. Он отлично влезает в багажник. Есть также корзина для пикника с содержимым и теплый плед. Естественно, все машины всегда полностью заправлены и чистые. В них есть все, что может потребовать сотрудник ГИБДД (или что может понадобиться в дороге), в полной мере, включая огнетушитель.

Текст: Светлана Коваленко

Фото: Варвара Филиппова

#почемувыдолжныменязнать