Найти тему
Жить_в_России

90-ые, война и АГС

АГС-17-ть, он же «Пламя», автоматический гранатомет станковый. У нас их было то ли по три, то ли по четыре на батальон, не помню. В общем, взвод АГС был в каждом БОНе, включая третий.

Штука эта не особо удобная, не очень симпатичная и совершенно для незнакомого с ней человека не похожа на военный инструмент. Так, отбойный молоток на разлапистой треноге, а сбоку барабан прикрутили для чего-то.

АГС выставляли по краям застав, закрывая ими углы, иногда рядом же оказывались еще несколько специалистов, с СВД или ПК. АГСы легко ставились на броню и пацанам приходилось путешествовать, крутя головами во все стороны.

У нас, в первом БОНе, взводом АГС командовал старшина Мазур. Невысокий, крепкий, с какой-то порой смешной стрижкой, оставляющий вместо челки какие-то торчащие волоски. Свое дело старшина знал и старался привить его всем остальным, в особенности Зотычу с Курком и Коню с Крепышом. Почему-то их четко командировали к первой роте и так было до самой второй чеченской войны, когда подразделения порой начали мешаться куда там людям с конями.

Не помню очень многих пацанов с самого БОНа, порой помню только лица, а эти четверо почему-то остались в памяти, только глаза закрой. Трое, Крепыш, Зот и Курок, были с Саратовской области, одинаково невысокие, переваливающиеся медвежатами и крепкие. Разве что Вовка Зотыч был худым, но это никого не смущало, таскал он улитки, тело и станок наравне со всеми. Конь выделялся среди них, как гусь среди уток, с такой разницей в комплекции и поведении.

С каждым можно вспомнить что-то отдельное, но самое главное было другое.

Этим четверым хорошо досталось в Дагестане, когда Хаттаб с ребятами только тренировались на 66-ом ПОНе, пытаясь вздрючить заставы и пройти дальше, в Хасав-Юртовский район. У них ни разу не получилось, бородатые перегруппировались и позже зашли со стороны Ботлеха, откуда их выкуривали уже без нас. Чуть позже мы все поехали на войну, которой как бы и не было, в отличие от контртеррористической операции, и там парни уезжали пусть и в срок, но из последних.

Крепыш как-то, помню, еще в нашу духанку на Первомайке попросил меня постоять за два грибка у наших палаток, что-то там пообещал «почуфанить гренок с сахаром», свалил и потом его выгнал на пинках старшина, подкрадшийся ко мне сзади и очень хитро спросивший:

- Сынок, а где мое охреневшее тело?

Возможно, после этого Крепыш меня как-то не взлюбил, такое возможно.

Конь с Зотычем оказались рядом у Курчалоя и мы еще с полмесяца общались до их дембеля. Курок был самым спокойным.

Но речь, на самом деле, о втором АГС-е, взводе второго батальона майора Кокорина. Эти ребята были круче самых крученых перцев и вообще, просто настоящими техасскими рейнджерами. Застава Аксая, попавшая под раздачу второй, подготовилась серьезно. И ее АГС вытворял там настоящие чудеса, расстреливая ВОГи так точно, что гонял недовольных оппонентов как собаки лису по полю.

Лебедь обычно стоял рядом с нами, на КНП, выставляя гранатомет на сбитый щит и как-то незаметно подрыхивая даже когда комбат приходил проверить обстановку. Как тощий и невысокий Лебедь мог таскать на себя эту дуру было не совсем понятно, но всех нас ожидало шикарное представление в самом конце, перед отправкой в Крас.

Нашу 2-ю ДОН приехали менять крутые парни с Новочеркасска. В Новочеке их то ли кормили куда лучше нашего, то ли отбирали в подразделения по особой системе, но менять АГС в целом и Лебедя в частности шли просто какие-то боевые мутанты. Точь-в-точь как элитные гориллы в «Планете обезьян», вышедшей года через три-четыре.

- Ты смотри, как упакованы, - Пчелкин, рассматривающий сменщиков через прицел своей СВД, жевал сигарету и одновременно присвистывал, - охренеть.

Нам с Колей стало завидно и ему и Приходану с биноклем и мы тупо скрутили прицел с СПГ. Да, впечатляло.

Метр восемьдесят пять, гренадеры, блин. В разгрузках какой-то зимней раскраски, в шлемах-сферах, у одного тело за спиной, у второго станок, в руках по барабану-улитке с ВОГами. Казалось, даже земля чуть подскакивает от их сурового шага.

Но… Но Лебедь, тогда стоявший на том самом угловом, не подвел и не уронил чести. Все его метр шестьдесят тощей худобы, одетой в драно-застиранный китель с отрезанными рукавами, в кепку козырьком назад и с закинутым за спину АК, хотели показать – кто тут, сука, главный. И он показал.

Вышел с поста, скучающе и спокойно и, натурально, закинув полностью скомплектованный АГС, раскинувший жучиные ноги, на плечо. Ржали мы минут десять, не меньше.
Девяностые, война и пыль
Девяностые, война и женщина на войне
Читать полную версию книги "Буревестники" можно в удобной читалке. Войдя через ВК или почту можно помочь книге и автору лайком или репостом: Полная версия книги тут