Как вы знаете (а если не знаете, то я сейчас вам расскажу), в 2004 году на севере Москвы появился новый вид транспорта – монорельсовая транспортная система, или монорельс. Поезда из шести вагонов движутся по одному рельсу, разворачиваясь на 180 градусов в конце маршрута. Линия расположилась на эстакаде от Всесоюзной Сельско-хозяйственной выставки до станции метро «Тимирязевская».
С 2017 года монорельс был переведён в экскурсионный режим работы: отныне поезда курсируют каждые полчаса вместо прежних десяти минут. Такое решение московского Правительства было обусловлено низким пассажиропотоком и высокой конкуренцией с трамваем. Кроме того, эксплуатация монорельса стоит больших денег, нежели метро.
В связи с этим городские власти решили не уничтожать «памятник лужковской коррупции» и «самый экологически чистый и безопасный транспорт мира», а реконструировать её и превратить в объект общественного отдыха. На путях монорельсовой дороги предполагается разместить прогулочные дорожки, детские и спортивные площадки, амфитеатр, бассейн и многое другое.
Архитекторы предложили создать на опорах монорельса парк длиной 4,7 км, проходящий через несколько районов столицы. Его планируется разбить на участки и в каждом разместить объекты в зависимости от потребностей района. Это могут быть кафе, оранжереи и даже бассейн.
Согласно проекту предлагается сделать следующее:
- Пространство от «Тимирязевской» до «Улицы Милашенкова» станет зоной популяризации спорта. Разворотный круг превратится в оранжерею, станция «Тимирязевская» - в спортивный зал, «Улица Милашенкова» - в платформу для бейсджампинга;
- Станция «Телецентр» станет фитнес-центром, где будут доступны чайная комната, зал для йоги, боксёрский ринг и даже сауна;
- «Улица Сергея Эйзенштейна» станет зоной экстремального бега, а на месте депо «Ростокино» возникнут музей и театр.
И таких решений будет ещё много. Правда, пока эти планы официально не утверждены. Подробнее о реконструкции монорельса можно почитать в блоге Александра Попова – известного фотографа, знаменитого под псевдонимом Russos: https://zen.yandex.ru/media/russos/park-vmesto-monorelsa--5b598bd982917600aa233582?from=channel
Лично у меня отношение к монорельсу нейтральное. В то время, когда он работал в регулярном режиме, я пользовался им в качестве трамвая, который курсирует по эстакаде, и которому не нужно вследствие этого стоять в уличных пробках. Всегда считал этот вид транспорта дорогой игрушкой, пользующейся спросом в основном у гостей столицы. И лишь немногие, кого я спрашивал о целесообразности наличия монорельса в Москве, отвечали, что город только выиграет от развитой сети надземного транспорта.
Кроме того, жители севера Москвы в 2016 году получили метрополитен в шаговой доступности от дома (участок «Марьина Роща» - «Петровско-Разумовская»). Трамвайная сеть в этой части города развита отлично. Так что не удивительно, что монорельс потерял пассажиров и превращение его в пространство, доступное всем, не только благостно скажется на уровне довольства горожан, но и поднимет рейтинг действующего мэра Сергея Собянина, который расчитывает победить на выборах столичного градоначальника, которые пройдут 9 сентября.