В своей книге « Маленькая книга хюгге: датские секреты счастливой жизни » (William Morrow, 2017) Мейк Викинг, генеральный директор Исследовательского института счастья , определяет хюгге различными способами: «Хюгге - это об атмосфере и опыте, а не о вещах. Речь идет о том, чтобы быть с людьми, которых мы любим. Чувство дома. Чувство, что мы в безопасности, что мы защищены от мира".
Легко поддерживать такое отношение комфорта, благополучия и безопасности дома, в окружении свежего кофе и смеха, домашнего печенья и любимого пледа. Но когда мы на работе, тоже хочется ощущать это заманчивое хюгге.
Но не является ли хюгге в рабочей области довольно противоречивым? Разве это не вступает в противоречие с идеей работать много, и работать эффективно? Работа - это не первое, что вы свяжете с хюгге, это точно, тем не менее, на всех хорошо функционирующих рабочих местах есть место для хюгге.
На данный момент это может быть модным словом, но многие фирмы стараются сделать так, чтобы в их офисах все было сбалансировано, уютно и тепло.
В Дании, стране, названной самой счастливой страной, безопасные и домашние пространства являются общей чертой. «У нас есть крытая площадь, где все вместе обедают», - говорит Лассе Скол Хансен из цифрового туристического агентства "Momondo", со штаб-квартирой в Копенгагене. Наряду с офисными растениями и искусством на стенах, есть акустические коконы, которые используются для работы или общения в чате среди коллег и предназначены для заглушения звука, поэтому вы можете сидеть на открытой площадке и иметь приватный разговор.
Для компании по управлению активами "Crayon", базирующейся в Скандинавии, концепция хюгге принесла ощутимые и значительные результаты. «Мы работаем с хюгге в течение некоторого времени, - говорит Кристиан Юос, менеджер Crayon's Denmark. «Мы не только увидели больше совместных идей, но и наши инвестиции в дизайн рабочего места и гибкую работу положительно повлияли на удержание и привлечение персонала».
«Мы очень много сделали, чтобы наши офисы стали очень удобными », - говорит Дэн Роджерс, генеральный директор лондонского офиса компании «Peakon » , датской технической компании, которая управляет платформой для взаимодействия с сотрудниками.
"Peakon" сосредоточилась на максимизации пространства и удобств, используя теплые цвета в декоре и качественное освещение, удобные кресла и хорошо укомплектованную кухню. «В конечном счете, ваш офис должен быть местом, где сотрудники хотят проводить время, и один из самых простых способов сделать это - сделать его домашним».
Роджерс говорит: «Хорошая рабочая среда оказывает огромное влияние на благополучие сотрудников и на желание сотрудника находиться в офисе, что соизмеримо влияет на производительность».
Но если в вашем офисе не используют концепцию хюгге, создайте хюгге на своем рабочем месте, и вы увидите, как в самые сложные и напряженные рабочие моменты, хюгге принесет спокойствие, равновесие и способность сосредоточиться.
1. Принесите кружку из дома.
2. Сделайте расслабляющий рабочий плейлист.Музыка творит чудеса для ума . Плейлист должен быть с оптимистичными, но успокаивающими мелодиями.
3. Проведите обед вне офиса, если это невозможно, не проверяйте во время обеда электронную почту и вообще не смотрите в экран компьютера.
4. Украсьте свой рабочий стол. У каждого есть персональный предмет, украшающий его пространство, от фотографий вашей семьи до букета тюльпанов, купленного вами. Не бойтесь отклониться от нормы (конечно, в рамках политики вашей компании).
Да прибудет с вами хюгге!
По материалам www.theguardian.com (Battling end-of-year burnout? Bring some hygge to work), www.businessnewsdaily.com (7 Ways to Embrace Hygge at Work)