Бывает так в работе: либо что-то долго копилось, либо внезапно посыпалось, и вы смотрите на это как на приближающуюся бурю.
И страшно. И невозможно ничего делать – не понятно, за что браться и с чего начать. Руки опускаются.
Или начинаете делать много усилий, но все неэффективно и как будто зря… Сроки горят, а буря все ближе!
Если вы когда-то ловили себя на подобных ощущениях, то у меня есть рецепт. Очень простой:
ПЛАНИРОВАНИЕ
На самом деле буря на горизонте – это очень мощный инструмент мотивации.
Это как раз тот момент, когда можно быть максимально эффективным и… УСПЕШНЫМ.
Нужно только грамотно провести планирование.
Что делать:
1. Соберитесь с духом и выпишите АБСОЛЮТНО ВСЕ задачи и дела.
Обычно этот пункт самый трудный психологически. НО – самый важный!
В процессе вы скорее всего поймете, насколько плохи ваши дела, только это не повод огорчаться. Так как планирование даст вам четкое понимание по вашим возможностям.
2. Выпишите по каждому делу, что мешает выполнить его, тормозит сроки, затрудняет в реализации.
Вот на этом пункте вы поймете, что объективных препятствий очень мало. А также станет очевидно, почему часть дел все еще не выполнены. Особенно это касается задач, которые зависят от посторонних обстоятельств и людей, а также от качественного выполнения всех предыдущих этапов.
3. По каждому препятствию задайте себе вопрос – «Как это решить эффективно?» Ответы запишите возле препятствий.
Здесь ваши задачи разделятся на выполнимые - которые реально решить и избавиться от завала, и не выполнимые - которые решить невозможно.
Обратите внимание, что таких задач обычно бывает очень малая доля, поэтому если у вас невыполнимых задач много - вернитесь к пункту 2 и 3 и переделайте их заново.
Объективно невыполнимые задачи оцените с точки зрения передачи другим исполнителям: возможно ВЫ не можете выполнить их, но кто-то выполнит их легко.
4. Определите конкретные сроки под каждую задачу, с учетом решения всех препятствий.
Здесь важно установить адекватные сроки. И еще! К каждому сроку прибавьте 15% - на доработку, корректировку и непредвиденные обстоятельства.
5. Составьте план действий на каждый день.
Здесь важно, чтобы план был на 100% выполнимый.
Не планируйте того, что вы точно не сможете сделать, т.к. не выполненные дела за один день могут разрушить весь план на месяц. Лучше запланируйте меньше, и выполняйте хорошо и на 100%.
Важно в приоритет поставить важные либо объемные по времени дела. А также задачи, состоящие из множества этапов.
Мелкие и менее важные задачи вносим в план по остаточному принципу.
И еще - оставьте в плане время для отдыха: выходные, перерывы, а также свободные вечера. Иначе круглосуточная работа отразится на вашей производительности, и станет угрозой всему плану.
6. Все, приступайте к делу в усиленном режиме.
Здесь важно только одно - четко следовать плану.
7. Наслаждайтесь результатом🌈!
Главное – не тормозите себя сами. Используйте любую сложную ситуацию для прокачки и своего развития. Это весь рецепт.