Найти тему

Каким будет BfA?

Оглавление

1. Вступление

Скоро, а точнее 14 августа выходит очередное дополнение для World of Warcraf по названием Battle for Azeroth. Оно привнесет в игру стандартный набор контента: новые локации, квесты, подземелья и рейды. Также появятся и уникальные новшества - фронты, экспедиции. Во время разработки и бета тестирования ажиотаж вокруг аддона был меньше, по сравнению с прошлыми. Главная причине это конечно же масштабность и эпичность прошлого дополнения Legion. В нем завершилась история пылающего легиона, начавшаяся более 10 лет назад. Вместе с Пылающим легионом подошел к концу и рассказ про, наверное, самого известного героя вселенной мира военного ремесла - Иллидана. Также мы многое узнали о титанах, древних богах и бездне. По сравнению с Легионом новый аддон выглядит очень блекло. Блеклости добавляет отсутствие информации о главном злодее. Я надеюсь, что Близард удастся реализовать интересные, логичные и неожиданные сюжетные повороты. Чтобы подробнее поговорить о BfA, обратимся к прошлому дополнению Legion. Оно привнесло в игру несколько очень интересных механик, которые будут сохранены и улучшены в Battle for Azeroth, а также мелкие, но интересные правки.

2. Каким был легион. Основные механники, проблемы и достоинства.

-2

В моем понимании Легион стал для Близард самым важным, переломным аддоном. После провального WoD, с его тотальной завязкой на гарнизон, скудным количеством рейдов и катастрофически малым количеством контента нужно было предпринимать серьезные шаги. И разработчики это сделали. Они воскресили всеми любимого Иллидана, сделали Пытающий Легион основной темой аддона, ввели класс ДХ, обновили Каражан. Это все было направленно на пробуждение ностальгических воспоминаний у бывших и настоящих игроков. Также каждому вручили очень мощное оружие со своей историей и сделали получение легендарных предметов относительно простым. Это, а также некоторые другие факторы возымели успех и это дополнение для меня получилось очень насыщенным и эпичным.

2.1 Артефакты.

-3

Система артефактов не была идеальна, но можно точно сказать, что она была хороша. Обладание артефактным оружием и его улучшение приносили удовольствие, особенно если это было известное оружие вроде молота рока или испепелителя. Было приятно одним из первых открыть скины и щеголять ими в оплоте. Это все плюсы. Теперь поговорим о минусах. Введение древовидной прокачки было ошибкой. Она не давала никакой вариативности. Зато можно было начать качать артефакт неправильно и на первых порах, пока она не прокачан полностью, сильно отставать от других игроков по эффективности исполнения роли. Это выливалось в не самое приятное действие - сброс талантов. Появлялось чувство сильного отставания от других игроков. Одно время, если не ошибаюсь в период освоения Цитадели Ночи, было необходимо гриндить силу артефакта. А это значит бесконечные локалки, обязательно один раз в день героические подземелья и т.д. Конечно же, это не коснулось казуальных игроков. А вот все остальные обязаны били это делать. Сомневаюсь, что это многим пришлось по душе.

2.2 М+

-4

Мифик+ подземелья стали, по моему мнению, самым главным нововведением Легиона несмотря на все недочеты. Они ввели новую ПВЕ соревновательную дисциплину в дополнение к рейдам. Многие не хотят рейдить из - за продолжительности рейдов и количества людей. Группа для мификов же может состоять только из друзей. Близард не просто создали механизм бесконечного повышения сложности, они также добавили достижения и самое главное - рейтинговые таблицы. Последнее пробудило дух соперничества в игроках.

Как я писал выше, не все было так гладко. Очень была неприятна ситуация, когда ключ был сломан из - за дисконекта или из - за умышленных действий некоторых игроков. Это поправили, но довольно поздно. Самой главной проблемой мифик+ подземелий стал их обязательный гринд для рейдеров. Дело в том, что во время освоения первого рейда было множество предметов из м+ подземелий, которые были лучше героических или даже мифических рейдовых предметов. Я считаю это неправильным. Как минимум вся экипировка из мифических рейдов должна быть лучшей в игре.

2.3 Кованные титанами вещи

-5
-6

Эту механику я считаю полным провалом на ряду с легендарными предметами. Она тесно связана с м+ подземельями и недостаточной силой рейдовой экипировки из Изумрудного кошмара. Закалка вещи должна была стать приятным сюрпризом для игрока, но вышло совсем по - другому. Многие игроки, и я в том числе, множество раз проходили м+, что бы получить заветный и самый лучший предмет в слот. Закаленные предметы появлялись слишком часто для того, чтобы стать обязательными . Эта механика породила очень много гринда.

2.4 Легендарные предметы

-7

Еще одно разочарование и провал Легиона. Как и закаленные предметы, легендарки должны были стать приятной неожиданностью. Проблема была в том, что некоторые из них давали значительный прирост к урону/исцелению. Очень неприятно было получить утилитарную, немного увеличивающую живучесть легендарку вместо дающей увеличение урона на 10 % - 15 %. Игроки специально ходили в старые рейды и м+, чтобы выбить легендарные предметы. Получение всех предметов занимало месяцы. У моего персонажа, например, остались не выбиты 2 легендарных предмета и среди них был тот самый, значительно увеличивающий урон(Ярость исполинов)

2.5 Выход контента и рейдовые тиры

Я не буду рассуждать о разнообразии механик на боссах и несбалансированности. Не знаю, что поменялось в команде и процессе разработки игры, но Близард наконец то начали ставить и выполнять сроки по разработке контента. По итогу мы получили непрекращающийся поток контента. Некоторые игроки даже жаловались, что он выходит слишком быстро. Немного о рейдах. Многие боссы последних 2 рейдов показались мне безликими и неинтересными. А также меня не зацепил их внешний вид. Я понимаю, что они тесно связаны с легионом и скверной, но обилие зеленого цвета меня раздражало. Довольно странным вышел мини рейд Испытание доблести. Там было очень мало интересного лута и многие не восприняли его всерьез. Мой РЛ считал это тратой времени и отказывался водит туда рейд.

2.6 Локальные задания

Локальные задания сделали локации Расколотых островов живыми и наполненными реальными людьми. Они заставили людей выходить из Даларана. Система получилась очень хорошей. Задания не нужно брать и сдавать. Просто прилетел на место, выполнили и сразу получил награду. Особенно порадовали задания Кирин - Тор. Они привнесли много разнообразия в игровой процесс.

3. Каким будет BfA? Рассуждения.

-8

Чего же нам ждать от дополнения Битва за Азерот? В сюжетном плане это новый этап в истории вселенной. Легион повержен, а значит пора готовить почву для нового вселенского зла. Думаю, в течении аддона мы узнаем очень много о бездне и воид лордах. Но это дополнение не будет проходным. Близард не могут себе позволить выпустить WoD 2.0. Жанр ммо и вов в частности находится сейчас не на подъеме. Разработчики все также будут своевременно выпускать контент. Также стоит обратить внимание на пвп направленность аддона. Возможно негативные отзывы пвп ориентированных игроков стали толчком для акцента на конфликте фракций. Я думаю, что в течении аддона мы увидим много новых world pvp событий, а также за пвп будут давать более значимые награды.

3.1 Сердце азерота

-9

Сердце азерота заменит нам артефактное оружие. Напомню, что сердце азерота связано с азеритовой броней. Оно позволяет выбирает в броне особые свойства. Эта система добавит прокачке персонажа глубины и позволит более активным игрокам выделиться. Сердце азерота и азеритовая броня заменят сет бонусы из рейдовых сетов. Честно говоря, я не очень впечатлен увиденными талантами. Но это все таки начальная экипировка.

3.2 ПВП

Тема войны двух фракций будет проходить красной нитью через все дополнение. Уже в препатче появился режим войны. Деления на пвп и пве серверы больше нет. На любом сервере можно переключаться между режимами в главной столице фракций. Режим войны(он же пвп режим) будет полезен и пве игрокам. При включенном пвп игрок будет получать на 10% больше опыта, а также большие награды за выполнения каких либо заданий. Таланты связанные с пвп будут всегда активны в включении соответствующего режима. Это позволит наносить больший урон и быстрее выполнять локальные задания. Очевидно, что есть и обратная сторона. Будучи в режиме войны можно стать жертвой ганга. Мне очень нравится введение режима войны и отмена деления на пвп и пве серверы. Это деление было бесполезным. Например, большая часть игроков шла на Гордунии из - за большой населенности и легкости в поиске гильдии для пве, хотя сам сервер был пвп. Играя на этом сервере как пве игрок я ни раз становился жертвой набегов пвп гильдий на актуальные, населенные локации. Надеюсь, что теперь эти сообщества смогут найти себе интересных соперников. Казуальные игроки же смогут отключить пвп на любом сервере и неторопливо выполнят квесты.

3.3 Изменение классов в 8.1

В обновлении 8.1 разработчики обещают переработать некоторые классы. Не знаю на сколько достоверна эта информация, но в этом обновлении также могут добавить новый тир талантов для каждого класса. Это решение мне кажется сомнительным. Кардинально менять классы во время дополнения плохая идея. Что если игрок захочет играть всё дополнение на одном классе, а после правок это класс перестанет ему нравится? Придется качать нового персонажа, одевать его, заново зарабатывать репутацию и т.д. Многие вместо этого просто забросят игру.

3.4 Сюжет. Возможное развитие и повороты

-10

Хотя в этом обновлении и не ожидается всесильное вселенское зло в качестве финального босса, оно все равно обещает быть интересным. Мы очень долго ходили вокруг истории Азшары и наг. Наконец в этом дополнении мы узнаем в подробностях что стало с Азшарой и как появились наги. Также мы узнаем больше о Нзоте и бездне. Разработчики обещаю нам неожиданный сюжетный поворот. Вполне возможно он будет связан с раскрытием истинных намерений Сильваны или с её кардинальным преображением.

3.5 Фронты и экспедиции

-11

Фронты - это пве режим для 20 игроков. Он очень похож на стратегию warcraft 3. Думаю, многие в неё играли или хотя бы слышали. Игроки будут собирать ресурсы, нанимать и улучшать воинов. Конечная цель - разрушение вражеской крепости. Фронты станут фишкой дополнения как это было с гарнизонами и артефактами. Но на них не будет делаться большой акцент. Они помогут даже только пве направленным игрокам ощутить напряжение возникшее между Ордой и Альянсом. Возможно, они даже подвигнут кого - то уделить больше внимания арене и бг. На основе механик фронтов в будущем могут быть созданы похожие геймплейные элементы, как это было с артефактами и гарнизонами.

-12

Насколько я могу судить, экспедиции это новая версия сценариев из MoP. Они обещают быть менее линейными о однообразными, а также там будет пвп режим, который выведет экспедиции на новый уровень. Я очень надеюсь, что многие награды, которые сейчас есть в миссиях соратников перейдут в экспедиции. Мне по душе активный геймплей, а не уныла возня возле стола заданий.

3.6 М+

Мифик + подземелья уже стали неотъемлемой частью WoW. Близард уделяют им большое внимание и пытаются сделать из этого киберспорт. Самое главное чего я ждут от этого режима - это сбалансированность наград по сравнению с рейдом. Мне кажется, что игрок должен сам выбирать получать ему экипировку в м+ подземельях или в рейде. Также не должно быть случаев, когда игроки одеваются в овергир с помощь. м+ и относительно легко осваивают рейд.

Итог

Новый аддон хоть и не обещает быть таким же по накалу как Легион, по моему мнению, все же будет держать планку. Мы также как и в прошлом дополнении будем своевременно получать контент. Нам станут доступны новые игровые элементы - фронты и экспедиции. Возможно, обещанный сюжетный твист перевернет все с ног на голову и история не будет казаться блеклой. Я настроен очень оптимистично, несмотря на многие сомнения.