Найти тему

Обзор на книгу Элия Голдратт "Цель"

Хорошая книга, которая написана в виде бизнес-романа. Самое ценное что взял из неё: важно определить главную цель предприятия и принимать решения согласно этой цели. Также нужно определить необходимые условия для её достижения.

В книге описан пример завода для которого главной целью было повышение производительности на рандомных участках производства и который из-за этого находился в плачевном состоянии.

Что сделал автор, чтобы решить проблему?
Он определил главную цель предприятия - делать деньги. И выявил необходимые условия: увеличение протока (скорость, с которой система генерирует деньги в результате продаж), уменьшение товарно материальных ценностей (деньги которые компания инвестировала в покупку того, что она впоследствии продаст) и уменьшение затрат(деньги затраченные системой на перевод товарно-материальных ценностей в проток). Вот вроде все просто, да, очевидно? Жизнь показала, что не все "дошли" до оперирования простыми показателями, ведь в моде сейчас bigdata Простота прочищает мозг от лишнего.

Далее он понял что чтобы прогнать проток через завод нужно сделать цепочку операций. И тут выяснилось, что в системе есть "бутылочное горлышко", это участки с ограниченной производительностью, перед которыми скапливаются горы незавершенного производства. Это станок производительность которого равна или ниже спроса который он должен удовлетворить.
Важный вывод: увеличение мощности вашего предприятия достигается за счет увеличение мощности исключительно "бутылочных горлышек". Увеличивая мощность других узлов, вы увеличиваете только затраты.

В моей компании бутылочным горлышком является ремонтный цех - сейчас нам поступает заявок на ремонт больше, чем мы можем отремонтировать. Поэтому прибыль моего предприятия напрямую зависит от производительности ремонтного цеха. В клиенто-ориентированной компании всегда должны быть небольшие избыточные мощности, чтобы заказы выполнялись в срок. Поэтому мы сейчас совершенствуем рабочие места, ищем новых мастеров, создаём новые правила для приёмщиков, чтобы они помогали мастерам делать заказы быстрее. Это напрямую влияет на прибыль. Это кстати тот случай когда "продажи не главное".

Итак подведу итог, что делать:
• Определите главную цель предприятия и необходимые условия и подчините все улучшению этих показателей. Целью не обязательно может являться делать деньги. Если хотите играть в долгосрочную можете сделать целью удовлетворение клиента, а необходимым условием - делать деньги.
• Определите ограничение системы вашего бизнеса "бутылочное горлышко"
• Решите, каким образом максимально использовать ограничение системы(повысить производительность, разгрузить его другими ресурсами предприятия)
• Развивайте ограничение системы
• Когда ограничение устранилось - определяем следующее ограничение системы.

Приобрести книгу на OZON