Найти тему
Мария Руткаускас

Как изменился букварь за последние 50 лет.

Данный пост мной был написан ещё в далеком 2015 году >>> https://vk.com/club101902578?w=wall-101902578_15%2Fall , когда моя старшая дочь пошла учиться, но не в школу, а в форме семейное образование. В то время я создала группу для общения с такими же родителями как и я.

Группа в ВК "Семейное обучение по советским учебникам" >>https://vk.com/so_sovetbooks ,

Сегодня ещё раз хочу его опубликовать данный пост, но с добавлением картинок.

Итак поехали....

" Почему я выбрала советские учебники на семейном образовании?

Наверное, интуитивно. Я когда просматривала современные учебники, была в «шоке» если мягко сказать, от построения учебника, от картинок, от заданий. Я понимала, что с ними что-то не то. Я понимала, что я ни за что не хочу по такой макулатуре учить своего ребенка. Единственное, не могла понять, почему меня такие учебники не устраивают. И вдруг подумала, дайка я сравню их с советскими учебниками. И тут понеслось…. ))))

Я расскажу о том, какие результаты я получила при анализе таких учебников как:
1.Букварь 1 кл. 1962г
2.Букварь 1кл. 1959г
3. Азбука 1 кл. 1983г
4. Азбука 1кл. 2011г программа ФГОС

Анализ сделан исключительно на моих наблюдениях, согласно мировоззрению нашей семьи.

Начну с учеников Букварь 1кл. за 1959 и 1962г.

-2

Эти учебники похожи, есть не большие изменения при изучение последовательности букв. Все остальное неизменно.
Итак:
1.Первое, что меня поразило, нет ни одних картинок с животными. Только люди, очень часто это школьники. Люди изображены так же как и мы, нет ни каких людей с неестественным лицом телом и т.д. В картинках соблюдены все пропорции человека. – Вывод – ребенок глядя на такие картинки себя с ними ассоциирует.

2.Все картинки изображены гармонично, все естественно и красиво. Если это человек, одежда, природа – то она как настоящее. Соблюдена естественная цветовая гамма, естественные пропорции. Ученик воспринимает всю гармонию.

-3

3.Женщины выполняют женские обязанности, мужчины- мужские. Все это позволяет ребенку правильно проявлять себя в дальнейшей жизни, что позволяет ему избегать стрессов.
4.Нет не одно картинки, где бы дети хулиганили. – Нет картин, нет и восприятия таких форм поведения.

-4
-5

5.Очень много картин, где происходит взаимодействие детей и взрослых с природой.
6.Очень много картин, где дети учатся, помогают старшими и младшим, ведут здоровый образ жизни, трудятся.
7.Нет глупых картин (например, как в Азбуке по программе ФГОС «баран бьет в барабан»). Все картины серьезные, т.е ребенок не глупеет, а наоборот становиться взрослее.
8.На всех картинках дети, взрослые –счастливые.

-6
-7
-8
-9

9.При изучении букв, изучается еще и их каллиграфическое написание, т.е. они написаны в прописях, для того, чтобы было видно как правильно писать букву, слова или предложение в самой прописи.
10.Присутвует в этих учебниках каллиграфия – правильное и гармоничное написание букв, слов, предложений. Образцы помогают лучше запомнить.

-10
-11

ИТОГ- идеология этих учебников направлена на ЗОЖ, прививает любовь у учебе, к труду, к природе, к взаимопомощи. Сами книги гармоничные, с естественными рисунками, что позволяет ребенку без стресса воспринимать информацию, в подсознание уходит информация о гармонии. Вся информация, которая в книгах, она естественным и только положительным способом влияет на формирование мировоззрение ребенка.

Далее: Азбука 1 кл. 1983г Горецкий

-12

1.Стали появляться картинки с животными. Причем Есть картинки, где вместо учеников , в школах учатся животные, т.е произошла замена на уровне образов.
2.Картинки гармоничные, люди изображены естественно в естественных одеждах. Нет хулиганства. Цветовая гамма естественная.
3. Мало картин, где женщины и мужчины выполняли бы свои обязанности.
4.Нет картин, где дети бы хулиганили.
5.Меньше стало картин, где дети и взрослые взаимодействуют с природой.

-13

6. Пропаганда телевизора, но чтобы не так было не заметно, естественно добавили чтение книг.

-14

7. Первые попытки пропаганды феминизма. Девочки соревнуются с мальчиками, при этом девочки побеждают мальчиков и причем с легкостью, посмотрите на их позы и лица! Идет принижение мужского пола.

-15

8.Частично в картинки, где показана учеба, труд, взаимопощь, ЗОЖ заменяются животными вместо людей.
9. Нет глупых картин.
10.На всех картинках взрослые, дети и животные счастливые.

11.Убрали каллиграфическое написание и оставили просто образ прописной буквы, без прописи. Нет ни одно слова или предложения с письменными буквами.

-16

ИТОГ: цель учебника направлена на ЗОЖ, труд, взаимопомощь, любовь к природе, к труду, но уже в меньшей степени и стали заменяться образы с людей на животных. Происходит подмена понятий, ребенок видит, понимает, что да, так надо себя вести, но в подсознание уходит другая информация, да надо, но это не я (ведь образ животного, а не человека). Картинки гармоничные, приятно воспринимаются глазом, мозгом. Начинается первая пропаганда. Исчезла полностью каллиграфия.

И наконец-то Азбука 1 кл. 2011 г (программа ФГОС)

-17

Можно сказать одним словом – этот учебник не пригоден.

А теперь подробней:
1.Учебник не яркий, не гармоничный, не естественные тела, лица взрослых, детей. Не увидела ни одной картинки с естественными пропорциями. Цвета, особенно в одежде, не понятные, нарушающие гармонию восприятия. Учебник вообще не вызывает ни какой красоты.

-18
-19

2.В небольшой степени пропагандируется алкоголь (виде бокалов на столе), разврата (лежит девочка полуголая на пляжу), потребление (компьютер, телефон и т.д.)

-20

3. Часто встречаются в картинках агрессия, хулиганство, беспорядки (в доме)

-21

4.ЗОЖ и любовь к учебе, к труду, взаимопомощь полностью заменены животными и встречаются только несколько картинок во всем учебнике. Была найдена только одна картинка, где люди работают на земле, но при этом на картинке присутствует забор и на лице у человека ненависть к тому, что он делает. Подсознание считывает эту картинку, как не приятное занятие в огороде и при этом еще и ограничен в передвижении, а значит ограничение его самого- т.е. земля это что-то плохое.

-22
-23

5. Присутствуют в большом количестве глупые картинки.

-24

6.Полностью отсутствует не то, чтобы каллиграфия, а вообще прописные буквы.

-25

Итог: Учебник совершенно не гармоничный, если нет гармонии, то формируется стрессовое состояние у ребенка. Пропагандируется алкоголь, разврат, хулиганство, агрессия, ненависть к труду, формируется мышление потребителя. Подменены понятия любви к природе, к учебе, взаимопомощь. Учебник полностью создает разбалансировку сознание ребенка, формирует стресс, создает различные заболевание.

Вот такой получился небольшой анализ учебников.

Наша группа в ВК: https://vk.com/usadba_rut