В военное время поставки горючего и боеприпасов не редко затягивались, из-за чего проходилось запасать его с избытком. Так поступали немецкие и советские солдаты, но в Британии и США так не делали. Почему?
Почему топливо хранили не только в танке?
В германии в 40-е года была проблема с запчастями. СССР значительно превосходил войска третьего рейха в количестве, а со временем и не уступал в качестве. Из-за этого детали тратили на сборку новых машин, а не на ремонт старых, что были причиной борьбы танкистов и моторизованной пехоты за запчасти, которые могли бы пригодится в ремонта.
Топливо не было исключением. Во время наступления, на Panzer III и Panzer IV, вещи клали в кормовой отдел башни, специально предназначенный для этого. Однако встречались экипажи, на танках которых были множество траков, запасных катков, огромные канистры с горючим. Это подвергало определённому риску, поэтому баки крепились исключительно в задней части.
На танках СССР было что-то подобное, но не редко по бортам боевой машины, а на корме корпуса были как внешние топливные беки, так и дымовые шашки, на случай отступления.
Немецкие танки тоже оснащались системами постановки дымовой завесы. Зачастую это были гранатомёты на башне, а на поздних машинах, он располагался в башне со всеми дымовыми зарядами, которыми распоряжался заражающий, по приказу командира.
Почему союзники не использовали внешние баки?
У союзников со снабжением всё было гораздо проще… США обеспечивали страны различными припасами, начиная от еды и заканчивая различной техникой. В связи с этим, нехватка топлива была редкостью. Именно поэтому внешние топливные баки не ставились на западные танки.
Другой причиной была пожароопасность. При пробитии баков, топливо или протекало, или воспламенялось. Именно из-за вероятного пожара, сами танкисты не раз отказывались ставить канистры с горючим.
В СССР и Германии этого не боялись. Лучше проехать дальше, чем оставить машину врагу – таковой была логика.
Фотографии из хроники.
Некоторые могут возразить, мол, на фотографиях из хроники встречались британские танки с канистрами и баками.
В ответ хочу сказать, что эти канистры были не для топлива, а для воды. Их устанавливали в пустынях, чтобы не лишиться самого дорогого ресурса в Африке.
Итог.
В Германии и Советском Союзе не считали проблемой возгорания топлива, которое в любом случае стекало на землю. Союзники же боялись подобного из-за особенностей танковых моторов и состава гильз, загорающегося при любой искре.
От боезапаса предохранялись другим способом, но об этом позже…