Найти тему
Slon Workshop

Как впихнуть невпихуемое или 355 мм тормоза в 17-ые колеса

Была у нас достаточно интересная задача — впихнуть невпихуемое

Нужно было кастомно запиленный кит с 6ти поршневыми суппортами Brembo и роторами 355 мм впихнуть в 17-ые колеса.

Данная тормозная система запиливалась для Opel Astra mk4 tracktool

Помимо того, что, в принципе, каждая деталь этой тормозной системы была «выпилена» по весу достаточно жирно, во время проектировки уже светили перспективы, что будет не так просто в финале, поэтому ротор смещался максимально глубоко, насколько это возможно.
От заводских 42мм высоты тормозного диска, мы ушли в аж 67.5мм… Такое стало возможно благодаря огромному и узкому ротору (50мм рабочая поверхность), по сравнению со стоком — шаровая частично оказалась уже внутри ротора).
Тупо накидать толщиной колесной проставки не очень хотелось, т.к. одними тормозами машина не ограничивается, и следом за лишним выносом колеса наружу мы получили бы лишнюю проблему с впихиванием колес в арки.
Поэтому решил пройтись по минимуму- 4мм проставка. Т.к. в данном случае это не временный вариант, а уже точно вымеренный, уложил её сразу в колокол, чтобы отыграть лишний вес. Проставку заменили площадки на колоколе вокруг отверстий колесных болтов, как раз по форме литья на колесах.

Итого, вес нашего колокола получился 700 грамм, вместо 1.3кг, аналогичного колокола такой же высоты без наших облегчений и отдельной колесной проставки.

За счет всех этих махинаций мы смогли приблизить ступеньку на теле суппорта к ступеньке на литье внутри обода колесного диска.
Колесные диски кстати так же были выбраны не случайно — это крутые авиатехи тайм аттак, у которых достаточно жирное внутреннее пространство под суппорт, что давало надежду на успех).

После нашего кастомного запила 355ых роторов с жирнющей вентиляцией (17 мм ширина канала) под плавающий крепеж (T- боббинc), запила крутых облегченных колоколов, запила наших новых 6ти поршневых суппортов Brembo из ушастых в радиалки, запила легких переходников под суппорта…
Была сделана примерка в колесе, которая показала, что суппорт наконец то встает идеально по колодке (край колодки в 1мм от внешнего края ротора) только когда упирается по диаметру в колесный диск…

В принципе все на так печально, ведь суппорт же уже находится внутри колеса :D.
Для счастья нехватает всего лишь найти ещё 3-4мм для минимально безопасного зазора в ближайших точках, между суппортом и ободом колесного диска.

Ну а дальше самое простое — очередные прикидки на теле суппорта, дальше срисовали профиль обода нашего колесного диска и сделали по нему вырез на 3d модели суппорта, для дальнейшего запила на станке.

Процесс запила на станке

-2
-3
-4

После одной тестовой прикидки в колесе подправили радиус выреза и готово :).

Сфотографировали, пока допиливался второй

-5

На фото выглядит достаточно страшно, в реальности в этом месте на суппорте уже была ступенька, мы просто слегка подправили её профиль — на самых торчащих выступах было спилено до 3х мм, в среднем же по мясу было снято всего лишь 1-2мм. Но т.к. форма запила идеально повторяла внутреннее пространство колесного диска, это дало в результате необходимый зазор по всей поверхности суппорта.

ну и наконец, примерка на машине

-6
-7
-8
-9
-10
-11

Суппорт встал идеально — колодка сидит в миллиметре от внешнего края суппорта, сам суппорт отцентрован по ротору, и зазор… Зазор между суппортом и колесным диском везде абсолютно одинаковый, 3-4мм). На самом деле очень непривычно видеть, когда профиль суппорта так идеально повторяет форму колеса как по диаметру, так и по профилю обода.

Авто
5,66 млн интересуются