Блистательная и остроумная 96-летняя Айрис Апфель. Признанная икона стиля и "самый старый тинэйджер мира", как она сама себя называет.
Айрис Апфель всегда отказывалась следовать модным трендам. Она предпочитала творить их сама. Она, кстати, первая женщина, которая стала носить джинсы.
Стильные правила? Их у Айрис Апфель никогда не было "Напрасная трата времени. Я все равно их буду только нарушать". Более 75 лет эта изящная женщина из Нью-Йорка принимает активное участие в мире моды и дизайна. Её фирменные знаки отличия: огромные круглые очки, изумительно подобранные украшения, много цвета.
Без сомнения у Айрис Апфель есть стиль. Но что ещё важнее, у этой женщины есть своя позиция. Она доверяет своей интуиции, не беспокоится о том, что думают о ней другие и у неё всегда наготове остроумный комментарий.
Она автор книги "Accidental Icon. Musings of a Geriatric Starlet" ("Икона по случайности. Размышления престарелой старлетки").
У неё есть своя Барби.
Кинематографист Albert Maysles снял о ней фильм "Iris" (2014).
Айрис Апфель на обложке глянцевого издания Modalina Magazine
Вот отрывки из интервью с ней, в котором она делится секретами своего стиля:
- Сколько необходимо мужества, чтобы быть Айрис Апфель?
- Это связано не столько с мужеством, сколько с внутренней позицией. За моими аутфитами не прячется никакого другого смысла, кроме того, чтобы я чувствовала себя в них хорошо. Я всегда руководствовалась лишь одним правилом: если я свою маму и своего мужа не ставлю в затруднительное положение, то все остальное меня не волнует. Если моему мужу что-то не нравится, я не одену это. Если это не нравится другим, то это не моя проблема.
- Как вы думаете, почему все так восторгаются вашим стилем?
- Вероятно людям всегда нужен кто-то, кто способен им что-то продемонстрировать. Существует голод на индивидуальности, человеку хочется быть "другим", но он не знает, КАК. В конце концов большинство подчиняется модному диктату, над которым им так хотелось бы подняться. Зимой на 5-й авеню сзади все выглядят одинаково: черные брюки, высокие сапоги, кожаные куртки - как униформа. Некоторым это нужно. Некоторые боятся делать вещи, которые не находят моментального одобрения и приятия.
- Можно ли научиться индивидуальному стилю?
- Стиль может иметь только тот, кто себя хорошо знает. Чтобы познакомиться с самим собой требуется время. Самая большая ошибка, которую может сделать женщина, это посмотреть в зеркало и не узнать себя. Уникальность - это тяжелая работа. Мы живем в мире быстрого удовлетворения потребностей, мы хотим получать все быстренько. Только тот, кому удается подчеркнуть собственную личность через моду, производит аутентичное впечатление. Одни достигают этого посредством минимализма, другие помпезностью и блеском. Я люблю необычные украшения. Люди придают большое значение тому, что думают о них другие.
- Изменилось ли ваше модное сознание по ходу времени?
- Я стала более точной в выборе и из целого вороха могу легко вытащить именно ту вещь, в которой я хорошо себя чувствую. Естественно мне пришлось приспосабливаться к возрасту. Руки и колени с годами не становятся красивее, миниюбки уже не проходят. Тонкие бретели и глубокие вырезы тоже не украшают. Кажется модная промышленность считает, что с определенного возраста человек отказывается от моды. Это просто ненормально. По моему мнению, эта отрасль совершает большую ошибку, не выпуская коллекции для пожилых людей. Они все время нацелены на молодежь.
- Что вы думаете о сегодняшней моде?
- Красиво одеться - это всегда небольшое событие. Все эти шлёпки и футболки никак не связаны с красивой одеждой, от этого мне вообще плохо. Я не собираюсь никого развлекать, покупая дорогую дизайнерскую одежду. Что я представляю из себя в костюме от Шанель, если я выгляжу в нем, как все другие? Индивидуальный стиль не купишь ни за какие деньги на свете.
- Тогда что-же?
- Гораздо важнее способность генерировать идеи. То, что я ношу, должно находить во мне отклик, волновать меня. Это может произойти прямо у прилавка. Я люблю джинсы как базовую вещь, а к ним яркие краски, вышивку и вещи с историей. Для меня аксессуары стоят на первом месте. Можно провести целый день в простом платье, а вечером оживить его ярким необычным украшением. Без украшений я чувствую себя голой.
- Откуда вы черпаете свое вдохновение?
- Отовсюду. Из поездок, из витрин, из искусства и разговоров с другими. Я всегда была движима неуемным любопытством и часто чувствую себя губкой, которая все всасывает. Быть живой уже достаточно для вдохновения.
Биографическая справка
Айрис Апфель родилась в 1921 году в Нью-Йорке в районе Куинс. Её отцу принадлежала фабрика по производству стекла и зеркал, а матери - модный бутик. Она изучала искусство и историю искусства и работала в том числе в издании "Women's Wear Daily", называемого библией моды, и для иллюстратора Роберта Гудмана. В 1948 году она вышла замуж за Карла Апфеля (1914 - 2015), с которым прожила в счастливом браке 68 лет, вместе они вели успешное текстильное производство "Old World Weavers". Среди прочего, супруги Апфель, оформляли Белый Дом для таких американских президентов, как Джон Кеннеди, Рональд Рейган и Билл Клинтон. В свет рампы Айрис попала благодаря своей персональной выставке в Метрополитен-музее современного искусства в 2005 году, на которой были выставлены предметы одежды и аксессуары из её коллекции. С тех пор она стала любимцем модного мира и глянцевых журналов, дает курсы дизайна студентам и выступает с лекциями.
Спасибо за прочтение!
Если публикация была вам интересна, ставьте лайк и подписывайтесь на канал!