В этом году первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания отпраздновал свой 132 летний юбилей. Однако электромобиль появился аж на 45 лет раньше, чем двигатель внутреннего сгорания в 1841 году. Интересно, что машины на бензине и электротяге даже вполне себе мирно сосуществовали. Да и не сильно то они отличались друг-от-друга. Скоростные показатели и длина пробега тоже была одинакова. Однако в 20 веке огнедышащие самобеглые экипажи резво вырвались вперед и на долгое время отодвинули электрокары на второй план.
Я не буду рассказывать обо всех машина с батареями, расскажу лишь о самых, на мой взгляд, интересных экземплярах. Так наш соотечественник Ипполит Романов в 1899 году запатентовал омнибус на электротяге, который нужно было заряжать через каждые 60 километров пути.
Но, тем не менее, он мог развивать скорость до 25 километров в час и вмещал в салон 17 человек. Как это обычно бывает Романов не смог найти денег дня финансирования проекта и идея умерла сама собой. В том же 99 году на электромобиле установили мировой рекорд скорости. Бельгиец Камиль Женатцы на своей торпеде, машина действительно напоминала ракету или торпеду и весила одну тонну, разогнался аж до 105 километров в час. Выдающееся достижение для того времени. Вообще, до первой мировой войны, разницы между электромобилями и машинами с бензиновыми моторами почти не было. В 1910 только в Нью-Йорке работало почти 20 тысяч электротакси. Но самое большое производство электрокаров было налажено в сердце автомобилестроения США, в Детройте.
Компания Детройт Электрик выпускала продукцию вплоть до 1942 года. При этом машина имела отличные, даже по сегодняшним дням, показатели. Так скорость достигала 32 километров в час, а на одной зарядке машинка могла проехать 135 километров. Почти столько же можно проехать сейчас на Ниссан Лиф или Митсубиши Ай Миев. Потом на долгие годы об электромобилях забыли. Подтолкнул к развитию , как всегда, очередной топливный кризис. В 80 годах прошлого века инженеры вновь обратили внимание на машины работающие от батареи. В начале 90-х в Калифорнии, а это был самый загазованный штат в США, принимается закон о нулевой эмиссии и гигант Дженерал Моторс сразу же предлагает публике свой вариант электромобиля названный EV-1.
Как утверждали в компании, себестоимость каждого экземпляра доходила до 80 тысяч долларов США, просто фантастические деньги для того времени. Тем не менее, реализовывали машины по цене до 45 тысяч. За все время существования модели было реализовано 1117 экземпляров. Увы, век машин оказался недолог. В 2003 концерн в убыток себе отзывает все выпущенные авто и уничтожает их. На сегодня осталось лишь два экземпляра. Интересно, что тогда не было литий-ионных аккумуляторов, и, тем не менее, машина могла проехать на одной заправке до 240 километров, а мощность электромотора на пике достигала 136 лошадиных сил. И тут в первые на рынок выходит Тесла. В 2008 году компания заключает договор с английской компанией Лотус на поставку 2500 кузовов, и успешно, не смотря на стоимость в 108 тысяч долларов, их реализует. Именно этот продукт позволил разработать и выпустить хорошо всем известную Теслу Model S.
Не смотря на то, что все больше серьезных автомобильных компаний занимается разработкой электромобилей, Тесла остается единственной фирмой которая производит машины с таким большим запасом хода. Увы, официально Тесла в России не продается