Читаю очередную книгу про тексты. Встретила следующую фразу:
Убедительный текст - это вызывающий доверие текст, который содержит аргументы в пользу быстрого совершения целевого действия.
Согласны?
И с сопроводительным письмом также.
И с резюме.
И с собеседованиями (только в устной форме).
Но сегодня поговорим о письме.
Буду благодарна лайку и сохранению Так эту информацию увидят люди, кому данная тема сильно актуальна)
Сопроводительное письмо
- должно вызывать доверие рекрутера
- должно побуждать рекрутера открыть резюме и пригласить на собеседование
- должно содержать аргументы в вашу пользу, которые являются ключевыми для рекрутера
Как же писать письма убедительно, которые бьют в цель?
Ниже приведен АЛГОРИТМ, который пригодится ДЛЯ ПЕРЕПИСОК В ЦЕЛОМ.
Поздоровайтесь. Желательно указать имя адресата. Так вы моментально психологически повышаете к вам доверие
Опишите свою цель в первом предложении. Не ходите вокруг да около. Сразу указав ваш интерес, вы тем самым уважаете собеседника. Вы экономите его время.
Аргументы. Напишите аргументы в свою пользу, подтверждающие важность обозначенной цели. Напишите о себе. Чем занимались, какой опыт имеете, что в вас ценно. Покажите свою значимость.
Старайтесь НЕ использовать фразы "по моему мнению", "я думаю", "я полагаю". Они подсознательно уменьшают ваш вес и значимость. Они говорят собеседнику, что вы сами не уверены в своих доводах.
Расскажите в деталях, почему ваше предложение будет полезно собеседнику. В чем его выгода?
Чаще используйте слово "Вы". Так вы показываете, что вас волнуют не только свои личные задачи, но и проблемы собеседника.
Покажите вашу мотивацию и интерес. Отметьте, почему вы хотите работать именно в этой компании или на этой должности (в случае с сопроводительным письмом)
Завершите письмо. Побудите к ответу. Хорошим вариантом будет вопрос или его аналоги: "Что скажете?" Так вы показываете, что заинтересованы в ответе и побуждаете собеседника обдумать ваше предложение. Завершая письмо вопросом, шансы на ответ сильно возрастают.
Полезная для вас была информация? Что скажете?)
Больше статей о карьере вы можете почитать в моем HR-блоге