Продолжаем выполнять задания посвященные линии. На этот раз мы познакомимся с композиционными возможностями линий различной толщины.
Начертите в альбоме или скетчбуке 6 квадратов размером 10х10 см.
В четырех квадратах из шести мы будем выделять центр за счет толщины и темноты линий.
1) В 2х квадратах наша задача - темный плотный центр и светлое, легкое окружение.
Работа будет выполняться простым карандашом, как на черновике, так и на чистовике, таким образом вы сможете использовать возможности карандаша, дающего линии большого диапазона светлоты.
Выделяйте центр за счет более плотного заполнения его линиями, большей толщины и черноты линий.
Окружение заполняйте меньшим количеством линий, используйте линии более светлые и легкие.
Композиция в квадрате может быть любой: стилизованной, геометрической, орнаментальной. Главное - выделение центра.
Обратите внимание на то, чтобы сделать центр не слишком большим и не слишком маленьким. А также на то, что центр и окружение - это часть единой композиции, а значит темноту в центре должна скапливаться более-менее постепенно. Не должно получаться что-то вроде ограниченного совершенно темного объекта без включения светлых линий на совершенно светлом, без включения темных и толстых линий фоне.
2) Обратная ситуация. Светлый центр и темный фон. 2 квадрата - эскиза.
3) В 2х последних квадратах ваша задача - граница между светлой и темной половиной композиции. Одна часть композиции плотно заполнена темными толстыми линиями, другая легко, разряженно заполнена светлыми, легкими линиями. Разница к линии их соприкосновения усиливается. Граница не должна проходить по ровной прямой линии - желательны выступы.
По окончании эскизирования выберите наиболее соответствующие заданию, а также эстетически выигрышные 3 эскиза, по одному на каждое задание, и перенесите их на чистовик.