Я отодвинула этот пункт от того места, где вы впервые перечисляли ваши группы, игроков и стороны, потому что хотела, чтобы вы немного дистанцировались. Теперь мы к нему вернемся и немного нарастим.
Все написанное, где участвуют больше двух-трех "движущихся частей" (т.е. людей или сплоченных групп), которые стремятся к чему-либо, активно совершая шаги, становится слишком сложным. Двое людей, которые хотят чего-либо, образуют потенциальный конфликт. Трое - это потенциальный циклический конфликт, а четверо - это потенциальная трата времени на фигню. И так далее до тех пор, пока у вас не родится политическая драма, где каждый всаживает кинжал в спину всем остальным, и вам понадобится трехмерный график, чтобы отследить кто кому и что делает в каждый момент времени.
Если вы раньше не расписывали ваши группировки подробнее, самое время этим заняться. Распишите каждую часть, мотивации и ресурсы, квалификацию участников и т.д., пока у вас не будет по каждому пункту 2-3 предложения. Если же у вас уже все расписано, то сравните ваш список с вашим планом. Каким группам вы уделите больше времени? А какие останутся только игроками на заднем плане? Или еще сложнее, какие группы остаются на заднем плане или возникают в паре сцен, но при этом совершают действия, которые отзываются эхом по всему роману? Один автор написал сцену в третьей книги серии, где персонаж переживает событие, которое аукается ему в пятой, шестой и даже седьмой книгах - и это то, что мне пришло с ходу в голову. Два персонажа, которые удостоились в этой сцене пары строк, возвращаются в седьмой книге уже в главных ролях. Лучше планировать такие вещи заранее, чем надеяться, что вы сможете вернуться и вставить их, или что по ходу истории в ней спонтанно появятся таинственные фигуры.
Делайте пометки в вашем плане, где появляются группировки, и где их цели и мотивация играют важную роль. Если у вас есть глава, состоящая из похода по магазинам, написанная для показа бэкграунда персонажей, в которой герой пытается помочь персонажу справится с потерей друга, возможно, она никак не отразится на вашем списке группировок. Но если у вас собирается огромный конклав, где множество партий столкнутся лбами, то вы захотите отслеживать, кто какие фигуры будет двигать. Напоминаю, все, что касается группировок, попадает в раздел "Условия".
И наконец, пройдитесь по вашему списку персонажей и добавьте там, где нужно, по предложению о том, в какие группировки может входить каждый герой. Просто чтобы вся информация была в одном месте. Также проверьте отношения между персонажами и персонажей с группировками: обязательно ли их членство только потому, что они родились Капулетти или Тюдорами? Означает ли их членство в Лиге Собирателей Фишек, что у них не может быть моногамных отношений с кем-либо своего или противоположного пола? Или, что вероятнее, всем в Лиге на это наплевать? Или Лига - это маленькая группа из пяти человек, и они волнуются только потому, что группа так мала и каждый в курсе дел другого?