Дублине пока ещё плохо с велоинфрастуктурой, но велосипеды уже стали главным видом трафика в утренние часы пик, так что их хозяева готовятся отстаивать свои права.
В июне 2018 года некоммерческая организация Dublin Cycling Campaign решил подсчитать велосипедистов в центре Дублина. Как и в большинстве других городов Европы, велосипедистов в ирландской столице пока не балуют деньгами — основная часть транспортного бюджета тратится на нужды автовладельцев. Чтоб показать всю несправедливость такого положения дел, утром 27 июня активисты устроили подсчет транспорта на набережной Ормонд, ведущей в центр города.
Считали всех: машины, велосипеды, грузовики, автобусы и так далее. С 8.00 до 9.15 по набережной проехало 2 314 транспортных средств, включая 1126 велосипедов. На их долю приходится 49% утреннего трафика. Частных машин по тому же маршруту ездит почти вдвое меньше, чем велосипедов.
Год назад городские власти уже изучали трафик — на том же самом месте. Тогда доля велосипедов составила 25%. Самое интересное, что ничего похожего на велодорожку на этом маршруте нет, поэтому активисты считают, что строительство велосипедной инфраструктуры дало бы дальнейший прирост велопоездок, сокращение пробок, улучшение воздуха. Разговоры об этом идут давно, но всё без толку. Чтобы донести эту мысль до городской администрации велоактивисты собираются устраивать регулярные пикеты вдоль набережной Ормонд.
Источник: Bikebiz.