Найти тему
Музыка и Жизнь

Wings: Крылья Пола Маккартни

Уж не знаю по какой причине, но Полу Маккартни после Битлз было очень неуютно заниматься сольным творчеством, он сам в этом признавался. Если первый альбом под названием McCartney вышел совсем средненьким, мягко говоря, то второй, под названием Ram получился очень даже интересным. Правда музыкальные критики оценили это лет через двадцать, а в текущем моменте альбом раскритиковали, но кто их слушает, этих критиков.

Тем не менее Пол не оставлял надежды сформировать группу и работать в коллективе. Интересно, что в этот период Маккартни хотел заманить в будущую группу Эрика Клэптона. Но что-то там не получилось, хотя именно в этот период Клэптон активно помогал Джону Леннону в записи его сольных альбомов. Вероятно сотрудничество с Клэптоном ещё в составе Битлз в 1968 году при записи Белого Альбома настолько запало всем битлам в душу, что они видели его своим партнёром. Судя по тому, что и Харрисон крепко дружил и записывался с Клэптоном, Эрик был на одной волне с Битлз конца 60-х. Особенно интересно это анализировать, если вспомнить, что в период с 1966 по 1968 год Клэптон являлся музыкантом трио Cream и тут можно провести музыкальные параллели между Cream и The Beatles одного периода. Тогда вопросы о загадочной полистилистике альбомов Cream отпадут. Просто у Битлз смешение стилей получилось более органичным, чем у Cream, но и история группы была подольше.

Как бы то ни было, Маккартни в августе 1971 года сколотил-таки первоначальный состав группы, в которую кроме него и Линды вошли два Дэнни - Дэнни Лейн (гитара) и Дэнни Сайвилл (ударные). Дэнни Лейн был уже довольно известным музыкантом, он играл в группе The Moody Blues и просто так на правах аккомпаниатора Пола Маккартни не пошёл бы. Посему Пол достаточно тактично и откровенно продекларировал полное равноправие всех участников коллектива, хотя последнее слово негласно оставалось за ним - иначе не могло и быть, всё-таки это был один из Битлз.

Этот период у нового коллектива, который назвался Wings был довольно шебутной. Были выпущены сходу три сингла, два из которых запретили на BBC - один «Give Ireland Back to the Irish» - был запрещён по политическим (!) мотивам, второй «Hi Hi Hi» по нравственным - цензуре (да-да-да) не понравились слова «Я хочу, чтобы ты легла в постель и приготовилась к моей телесной пушке».

Сразу же обозначился стиль новой группы. Это был мелодический хард-рок в блюзовой и рок-н-ролльной гармонии довольно мягкого толка, с расстояния прожитых лет он мне представляется вообще на грани эстрадной музыки, уж больно всего в нём было в меру. Но мелодический талант будущего сэра никуда не делся, что ни говори, а слушать красивые мелодии в профессиональной обработке лично мне довольно приятно. Забегая вперёд можно сказать, что со временем звук группы немного ужесточился и набрал объёма, музыкальные приёмы стали разнообразнее. Но стиль группа не меняла от начала и до конца.

Первый альбом Wild Life был выпущен довольно быстро - тогда же в августе 1971 года и критикой был принят прохладно. И в самом деле, альбом вышел неровным и скучноватым. Музыканты не лакировали запись, а пытались делать сырой звук, получилось не очень. Можно сказать, что первый блин вышел комом, хотя по синглам этого не скажешь. Тем не менее я отмечу две песни. Заглавная Wild Life, хороший мелодический блюз с раскручивающейся композицией. Маккартни использовал все возможности блюзовой стороны своего вокала, которые он демонстрировал, например в Oh, Darling Битлз, добавляя хрипотцы. А Дэнни Лэйн порадовал совсем неплохим гитарным соло в контексте. Песня. что называется, зазвучала

За вторую песню, которую я хотел бы отметить, Пол Маккартни всегда краснел и называл её халтурой. Мне же она представляется прекрасным вариантом китча от рок-н-блюза, этакая пародия на все без исключения эстрадные коллективы уровня Евровидения, пытающиеся быть в мэйнстриме популярной музыки и исполнять блюзы. В итоге, написанная Полом на коленке композиция с говорящим названием Bip Bop все эти потуги и подытожила, оставив самого Маккартни и Wings в роке, а не в попсе.

Между прочим, после злобной пикировки с Ленноном на предыдущих сольных альбомах обоих - Ram и Imagine, на этом Маккартни написал трогательную песню Dear Friend, которую все посчитали попыткой примирения со стороны Пола. Надо сказать, что она скорее всего удалась, поскольку принародной дуэли между бывшими битлами больше не было.

Активный и шебутной период участников Wings продолжался. В 1972 году Пола, Линду и Сэйвелла арестовали с наркотиками в аэропорту Стокгольма, но выпустили оштрафовав. Зато по запросу шведской полиции были уничтожены все посадки конопли на шотландской ферме четы Маккартни. Группа много гастролировала, но смогла в начале 1973 года выпустить ещё один альбом, который завершает первый, начальный период группы Wings и эту статью. Альбом назвали Red Rose Speedway и, надо сказать, мне он нравится. Альбом получился ровным и крепким, там есть и хиты, есть и всякие находки. Звучит он вполне по-домашнему и камерно, заполнен мелодизмом, встречаются там инструментальные композиции, но и более-менее крепкому року место там тоже нашлось.

Скажем медленный потенциальный хит My Love можно было бы назвать лёгким и эстрадным, если бы не интересная игра на гитаре Дэнни Лэйна, дающая такие рок-зацепки в голове

На этом альбоме Маккартни (будем считать, что группа Wings) использовала приём, который они потом неоднократно применяли на других альбомах. Они сделали микст из трёх песен, соединив их в одну. Микст этот богато наполнен мелодиями, ритмы композиций меняются, часть одной звучит после исполнения другой - то есть мелодии слегка перемешаны, но всё-таки это отдельные композиции, соединённые в одном контексте. Заключительный трек альбома «Medley: Hold Me Tight/Lazy Dynamite/Hands of Love/Power Cut» состоит аж из четырёх песен, а мелодий там ещё больше.

Первоначально альбом вообще хотели делать двойным, но решили, что для группы-новичка это чересчур и очень многие мелодии потом рассовали по одиночным пластинкам. В итоге у Wings вообще очень много синглов, песни из которых не входят в альбомную дискографию. Но и надо сказать, что не все из этих синглов были стопроцентными хитами.

Основная особенность этого альбома, на мой взгляд, лиричность. Просто хорошая крепкая музыка без закидонов - для семейного, можно сказать, прослушивания

В том же году Wings пригласили для написания саундтрека (основной мелодии) для очередного фильма Бондианы под названием Live And Let Die. Одноимённая песня у Wings вышла на заглядение. Ребята умудрились совместить ритмы набирающего тогда обороты рэгги, симфонический оркестр, рок-н-ролл и хард-роковое обострение мелодии в законченную композицию длиной меньше трёх минут. Песня многочастная, но очень гармоничная и под кинокартинку подходит вполне. Лет через 15 её даже Gans'N'Roses с успехом исполняли в своём характерном поп-металле, у Wings вышло, понятно дело, куда лучше в оригинале

Получив такие авансы группа не могла не воодушевиться потом. Она и воодушевилась, и выпустила ряд хороших альбомов, речь о которых пойдёт в будущих статьях. Там есть что обсудить