Заголовок книги ловит на крючок, потому что обещает решение проблемы — все же испытывали чувство, что они чего-то при походе в музей не схватывают, но наслаждаться прекрасным НАДО. Правда, ни одна книга, предлагающая решение проблемы в заголовке (особенно если проблема более одухотворенная, чем «как вылечить ревматизм») эту проблему не решает. Кроме того в случае музеев большая часть проблемы находится на стороне самих музеев, которые действительно представляют из себя стерильные коробки.
С одной стороны, книга масс-маркетовская. Содержание — 32 идеи как расширить свое представление о музее, некоторые ужасные в своей очевидности (вполне можно было обойтись вместо книги статьей или буклетом):
Полистайте книгу отзывов. Зайдите в сувенирный музей.
Некоторые идеи поинтереснее:
Некомфортно смотреть на голых людей? Запишитесь на специальную экскурсию в неглиже!
Если кратко: автор советует больше говорить об искусстве, дать волю своим чувствам (но в рамках дозволенного музеем, ага), начать созидать самому и носить складной стульчик (вот это дельный совет, главное, чтобы не погнали из музея со стульчиком). Резюмирующая цитата:
«Музей — это меню, а не список дел».
И пара слов в защиту. Такие книги, претендующие на жанр «книг художника» (а здесь, скорее, книга фотографа), где мало текста и много визуального, оставляют много воздуха для собственных мыслей. В плотных текстовых книгах я сама часто спешу и не делаю нужны остановок для осмысления и диалога с автором. (Поэтому я люблю в книгах широкие поля и полосы для заметок). Читая эту книгу, можно набросать своих идеи для походов в музей:
Смотреть только художников на букву К. Составить и оформить топ-10. Подобрать для некоторых картин песню и блюдо. Написать письмо другу об одном из произведений. Снять для картины трейлер.
Еще после прочтения захотелось написать аналогичную статью с набором правил и посылом «книга не священная корова». Или лучше нарратив.