Машина - транспорт, необходимый для самостоятельного передвижения с экономией времени, освобождает владельца от затраты сил и денег на передвижение с помощью общественных средств. Каждому технически сложному объекту время от времени необходим ремонт, который при покупке транспортного средства у другого потребителя, реализуется за собственный счет. Другое дело, когда водитель приобретает нужную модель в автосалоне, он вправе заявить о предоставлении подменного автомобиля на время ремонта по гарантии.
Законодательство
Действующее законодательство регулирует правоотношения между продавцами и клиентами в направлении продажи и покупки товаров с помощью закона, действующего на федеральном уровне, под номером 2300-1, изданного 7 февраля 1992 года. Он - гарант защиты прав потребителей, определяет основные моменты выстраивания общения между участниками договора купли продажи автомобиля.
В пункте 2 статьи 20 этого нормативно-правового документа сказано, что в случае сдачи товара для проведения ремонтных работ при действии гарантийного срока, клиенту предоставляется продукт аналогичной модели, целью которого является замена на период ремонта.
В случае с приобретением машины, законодательство дает инструкцию к действию руководству автосалона в другом ракурсе. С учетом пункта 1 постановления Правительства, действующего с 19 января 1998 года под номером 55, утверждающего механизм и правила продажи некоторых видов продукции, обязательство предоставлять подменное транспортное средство на дилеров авто бизнеса не распространяется.
Вам может быть интересно: Как отказаться от страхования жизни при автокредите?
Таким образом, по законодательству, сотрудник салона при намерении покупателя отстоять право на подменный автомобиль, может вполне законно ответить, что в их предприятии правило о предоставлении транспорта для временного пользования не действует. Воспользоваться таким преимуществом гражданин может, если автодилер сам предложит провести процедуру по выдаче другого автомобиля.
Когда автосалон предоставляет подменный автомобиль клиенту
С учетом того, что салон, занимающийся продажей машин, не обязан предоставлять подменный автомобиль, при изъявлении такого желания от покупателя, вопрос будет решаться начальством магазина. Предоставление подменного автомобиля на время гарантийного ремонта может реализовываться по решению управленческого аппарата фирмы в следующих случаях:
- клиент является постоянным покупателем, ведет сотрудничество с компанией;
- он приобрел дорогое авто, поэтому в виде сервисного преимущества ему могут дать подменный автомобиль;
- предоставить подменный транспорт предлагается за оплату.
ВНИМАНИЕ! Последний вариант считается самым распространенным, так как салону выгодно привлечение прибыли в таком направлении деятельности, ведь ремонтные работы по гарантии производятся в бесплатном режиме (если случай признан гарантийным).
Условия выдачи машины
Чаще всего автодилеры предпочитают выдавать подменный автомобиль взамен ремонтируемой машины за дополнительную плату. Для того чтобы этот процесс прошел успешно, многие салоны просят аргументировать, действительно ли покупатель остро нуждается в средстве передвижения. Данный вопрос особенно актуален для покупателя, если имеется необходимость длительного гарантийного ремонта, а авто ему необходимо для работы, дальних поездок, по семейным обстоятельствам.
Клиенту предъявляются следующие требования:
- у транспорта, который подлежит ремонту, не истек гарантийный срок;
- средство должны отнести к категории непригодных для дальнейшей эксплуатации, ведь упущение этого момента приводит к неблагоприятным последствиям для машины и собственника;
- период исправления недостатков не должен длиться дольше 45 дней по законодательству, иначе продавец вынужден выплатить неустойку;
- если водитель решил обратиться в суд или прокуратуру для урегулирования конфликта, ему необходимо быть осведомленным о лимитах времени для ремонтных работ, размерах неустойки, видах наказания за факты нарушения сроков;
- при намерении покупателя о постановке вопроса в вышестоящих ведомствах о том, чтобы ему предоставили автомобиль взамен модели, находящейся на ремонте, следует уведомить об этом управляющего салоном. Обычно такие моменты регулируется на местном уровне, что исключает необходимость обращения в другие инстанции;
- по условиям предоставления транспорта, машину необходимо сдать для исправления дефектов в тот же салон, где она была приобретена.
ВАЖНО! Указанные требования касаются и выдачи подменного автомобиля на время ремонта по КАСКО. Автосалон в любом случае принимает решение самостоятельно без участия надзорных ведомств, что актуально как для ОСАГО, так и для КАСКО.
Превышение периода гарантии
Статьей 20 Закона, защищающего потребительские права, четко регламентирован период, в течение которого, автодилер организует ремонтные работы по устранению дефектов, возникших не по вине клиента. Этот срок ограничивается пределом в 45 календарных дней, а обратиться человек может в течение 2 лет с момента приобретения авто.
ВНИМАНИЕ! Если за 45 календарных дней продавец не закончил процедуру по устранению недостатков, законодательством установлена мера наказания. Он обязан выплачивать неустойку в размере одного процента от стоимости транспорта за каждый день, который не входит в определенный законом период времени.
Владелец машины не вправе требовать быстрого ремонта, производящегося раньше, чем за 45 дней, если этот момент не зафиксирован в договоре, составленном при приобретении авто.
В практике случаи длительного ремонта случаются редко, так как сотрудники салона в большинстве случаев знают о мерах ответственности, поэтому выполняют свои функции в срок, иначе магазин теряет привлеченную прибыль, рискует обрести плохую репутацию, потерять клиентов.
Если салон выдает автомобиль, необходимо уточнить с сотрудниками все нюансы его временного использования, в противном случае, при неисполнении обязательств, покупатель имеет риски на выплату денежных средств за порчу имущества, неправильную эксплуатацию транспорта.
Источник: https://rospotrebitel.com/obshhie-voprosy/garantijnye-obyazatelstva/podmennyj-avtomobil