Найти в Дзене
TSB - СВОБОДНЫЙ БИЗНЕС

Отказаться от оценок

В начале двухтысячных рекламный текст писали так: «Попробуйте наши новые традиционные завтраки «Био»! завтраки «Био» - это изысканное сочетание таких органических культур, как греча-ядрица, и самого полезного натурального молока из лучших фермерских хозяйств». Казалось, что это правильный подход. Мол, если в рекламе напишешь «вкусные и полезные завтраки», то все скажут: «Да, конечно! Они и вправду вкусные и полезные! Как верно! Заверните пожалуйста, да побольше!» Тогда считалось, что задача рекламы – правильно оценить предмет. А чтобы сделать лучшую в мире рекламу, достаточно упражняться в искусстве оценивания: вкусные и полезные, изысканные и здоровые, с пользой для тела …….. Но оценка – это яд. Она не содержит нужные мысли и не создает доверие. Оценочный текст не убеждает и не продает, лишь показывает нужду и неуверенность. Разберемся. Допустим, человек по имени Федор купил готовый завтрак «Био». Утром он его попробовал. Язык передал это в мозг: «Это вкусно!». Мозг Федора запомнил: «

В начале двухтысячных рекламный текст писали так:

«Попробуйте наши новые традиционные завтраки «Био»! завтраки «Био» - это изысканное сочетание таких органических культур, как греча-ядрица, и самого полезного натурального молока из лучших фермерских хозяйств».

Казалось, что это правильный подход. Мол, если в рекламе напишешь «вкусные и полезные завтраки», то все скажут: «Да, конечно! Они и вправду вкусные и полезные! Как верно! Заверните пожалуйста, да побольше!»

Тогда считалось, что задача рекламы – правильно оценить предмет. А чтобы сделать лучшую в мире рекламу, достаточно упражняться в искусстве оценивания: вкусные и полезные, изысканные и здоровые, с пользой для тела ……..

Но оценка – это яд. Она не содержит нужные мысли и не создает доверие. Оценочный текст не убеждает и не продает, лишь показывает нужду и неуверенность. Разберемся.

Допустим, человек по имени Федор купил готовый завтрак «Био». Утром он его попробовал. Язык передал это в мозг: «Это вкусно!». Мозг Федора запомнил: «Этот завтрак вкусный».

В следующий раз, когда Федор будет в магазине и увидит эту упаковку завтрака, он вспомнит вывод – «это вкусный завтрак». Возможно Федор захочет его купить, но не обязательно. Может он покажется Федору слишком дорогим, или рядом будут более привлекательные упаковки. Может Федор изучит состав на упаковке и ему не понравится содержание сахара. Может быть что угодно.

Другая ситуация. Летом Федор приехал к дальним родственникам в другой конец Земли. Они живую в загородном доме на берегу озера. Утром хозяйка готовит завтрак. И пахнет как то странно. Трудно сказать, что с ним не так, но запах неродной.

Тетя ставит завтрак на стол со словами «Попробуй, это вкусно». В Федору невкусно из-за запаха. И он уезжает от них с ощущением, что это чудесная семья, но готовит хозяйка странно.

Никакая реклама не поможет, если она противоречит опыту!

Самая прочная оценка – та, которую вы даете сами на основании собственного опыта.

Если бы тетя сказала Федору: «Попробуй, это мой фирменный завтрак. Тут наши местные северные ягоды. А еще здесь мед с пасеки по соседству и прошлогодние орехи с того дерева. Детворе нравится. А в прошлом году наш местный бизнесмен предлагал его продавать в магазинах».

Федору все еще странно пахнет, но теперь никто не навязывает оценку, что это вкусно. Федору предлагают попробовать то, что он понимает. Ради интереса хочется попробовать северных ягод и меда. И теперь он будет пробовать завтрак с другим отношением и ожиданиями.

Всегда давайте людям что-то, чтобы они сами оценивали нужные вам предметы. Факты, истории, примеры – сгодится все.

Собственные выводы – самые сильные!

____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

Еще больше полезной информации для работы здесь!

Telegram: http://t-do.ru/spector_sb