Найти тему
KiT Production

Функции и задачи интернет маркетолога - Менеджер SMM

Оглавление

Одной из наиболее активно развивающихся профессий в современном интернет-маркетинге является SMM (social media marketing) менеджер.

Многие считают, что данная профессия заключается исключительно в ведение групп компании в социальных сетях, что в корне неверно. Продвинутые SMM-менеджеры -  это профессионалы высокого уровня, чей функционал не сводится к тому, чтобы работать только над контентом групп.

Задачи и обязанности  SMM-менеджера

Для любой компании важно выстроить правильную стратегию присутствия бренда в социальных сетях, потому SMM-менеджер — в первую очередь стратег. Именно он определяет:

  • с какой целевой аудиторией взаимодействовать,
  • в какой социальной сети какой контент размещать и как часто,
  • как работать с негативом.

Большинство SMM-менеджеров работают также с лидерами мнений: с людьми, которые своими комментариями могут принести как позитив, так и негатив компании. Такая активность является, своего рода, управлением репутацией в сетях и блогах.

Как и в любой профессии интернет-маркетинга, для SMM-менеджера важна статистика.

Все социальные сети дают подробную статистику того, как бренд взаимодействует со своей целевой аудиторией. Однако недостаточно смотреть только на показатели прироста, важно учитывать все показатели вкупе.

Поэтому обязанностью SMM-менеджера является анализ всех активностей, которые осуществляет компания.

В рамках своих обязанностей SMM-менеджер также осуществляет поиск и отслеживание интересов, анализирует аудиторию, настраивает рекламные кампании (таргетированную рекламу), работает с личными сообщениями.

Требования к менеджеру по SMM

Требования к профессии, которые предъявляют работодатели к данной профессии, основываются на стратегическом значении SMM-менеджмента.

Претенденту на должность SMM-менеджера необходимо представить кейсы того, как он реализовал стратегию бренда, компании или клиента в социальных сетях. В рамках тестовых заданий работодатель проверяет знание специфики каждой социальной сети, а именно: когда, как и какими ресурсами взаимодействовать с целевой аудиторией бренда.

Если вы идете на сторону клиента, у вас должен быть подтвержденный опыт работы в рамках агентства, что указывает на вашу способность разбираться в разных сферах бизнеса, либо прикладной опыт работы в сфере деятельности клиента или пересекающихся сфер.

Еще одним важным требованием SMM-менеджера для является умение читать аналитику и делать на основе ее соответствующие выводы. Для проверки данного навыка также могут быть предоставлены тестовые задания или кейсы, на основании которых претендент должен будет сделать выводы по вовлеченности, по необходимым корректировкам и т.д.

Большой частью работы SMM-менеджера является взаимодействие с людьми и работа с контентом, потому он должен иметь грамотный русский язык. Особенно, если менеджеру по соц сетям приходится работать в единственном лице, без копирайтера или корректора, который сможет вычитывать предоставляемую информацию.

Для крупных проектов требуется портфолио, которое стоит готовить заранее. Если вы идете на начальные позиции, работодателю будет скорее интересен креативный подход, умение нестандартно мыслить, писать интересные тексты, посты и предлагать новые идеи.