Нет, речь не о визуальных новеллах или "Ведьмаке". В этой небольшой статье я расскажу, какие три игры не стоит запускать, если вы цените свое свободное время и не хотите зависнуть в виртуальном мире на долгие бессонные ночи.
Стоит отметить, что внешне все три игры, о которых я хочу рассказать, очень похожи внешне. Но только внешне. Геймплей, задачи и причины, по которым мы вновь и вновь запускаем эти игры, сильно отличается. И да, скорее всего, о них вы уже слышали, но не факт, что решились в них поиграть.
Let's move on!
Prison Architect
Название игры говорит само за себя - в "Тюремном архитекторе" вам предстоит проектировать тюрьмы.
Да-да. Сначала вы строите какие-то основные структуры вроде общей камеры, душевой, столовой и двора. Потом вам привозят первых заключенных. Потом вы начинаете расширять тюрьму, при этом постоянно наблюдая за своими "зеками" и не давая им убежать при первой возможности, ведь любая ошибка - открытая дверь, дыра в заборе, недостроенная стена - для этих ребят будет просто подарком.
Или, может, пока вы строили новые камеры, к вам привезли новых заключенных. Знаете, чем это может закончиться? Когда в общей камере, рассчитанной на 8 человек, размещается шестнадцать, а ваш единственный повар не успевает приготовить обед - дело быстро перерастает в бунт. Что могут ваши два охранника с дубинками против 16 обозленных заключенных? Сами подумайте.
Оборудовав первые камеры, вам тут же приходится задумываться о расширении...всего. Какая тюрьма без лазарета? А где комнаты для свиданий? Также нужны офисы для начальника тюрьмы, начальника службы безопасности и даже бухгалтера. Эти ребята будут работать и открывать для вашей тюрьмы новые возможности - тюремный труд (можно заставлять заключенных работать и приносить деньги тюрьме), патрули кинологов (ребят с собаками), электрошокеры для охранников. Уборщики и садовники также не помешают. Ведь если садовник не вырастит деревья, то из чего ваши подопечные будут делать мебель?
Потом вы будете отстраивать все новые и новые помещения - учебные классы, библиотеки, почтовые отделения и даже подобия церквей. Само собой, поток заключенных прекращаться не будет и придется постоянно думать, где и как строить новые камеры и как обеспечить людей всем необходимым.
Вы не сможете выйти из этой игры просто так. У вас будет постоянное ощущение того, что чего-то не хватает. Вы будете строить новые и новые тюремные блоки, изучать все больше новых фишек, отстраивать столовые и душевые в производственных масштабах. Когда число заключенных перевалит за сотню, появляется новый челлендж - 200, 300, 400 и т.д. Чем больше тюрьма, тем сложнее ее контролировать. А игра нам дает возможность постоянно расширять территории. Мышеловка захлопнулась.
А когда вы наконец захотите выйти и передохнуть, в голове появится "еще одна камера и выхожу". И в следующий момент, когда вам придет мысль "пора заканчивать", на часах уже будет три часа ночи. А новый тюремный блок еще не достроен...
Rimworld
Вы создаете мир. Вы выбираете место посадки - на равнине, в горах, в джунглях или в тундре, в пустыне или на леднике. Подбираете трех колонистов с самыми подходящими навыками, нажимаете "Начать" - и вот вас уже неделю никто не видел. Поговаривают, вы отстраиваете уже двенадцатую колонию, ведь после того, как одиннадцатую сжег в приступе гнева один из колонистов, вы уже точно знаете, как победить. Но тут вы находите элементы каких-то древних построек. Интересно, что внутри. Или...кто?
По основному сюжету трех ваших колонистов выбрасывает на незнакомую планету в результате крушения космического корабля. Вам придется бороться за выживание. Строить свое поселение, сажать овощи и фрукты, приручать животных, исследовать новые технологии, а также постоянно отбиваться от нежелательных гостей.
Да, планета обитаема. Здесь есть как представители племен, так и такие же, как вы - современная община с оружием и технологиями. Некоторые из них дружелюбны и готовы торговать / помогать в бою, другие же предпочтут убить ваших мужей и увести жен. Пираты тоже есть, этим всё нипочём, грабеж да убийство на уме (но и с ними можно подружиться).
Однако перед налаживанием дипломатических связей нужно будет заботиться о базе - сажать огороды, строить дома, обустраивать свою территорию и по возможности расширять ее. В первую очередь стоит позаботиться о защите - для начала хватит мешков с песком, потом уже перейдем на турели и минометы.
Цель игры - построить космический корабль и улететь домой.
Только вот едва ли за десятки и сотни часов вам это удастся. Игра постоянно подбрасывает вам какие-то события. Это могут быть проходящие мимо торговцы или альпаки, которые любят людей, а могут быть вооруженные рейды или нашествие альфабобров, которые истребят все деревья, если им не помешать. Так что нередки случаи, когда к вам наведается стая крыс-людоедов. Звучит комично, но когда они доберутся до вашей базы, вам будет уже не смешно. Или же затмение, которое сведет на нет работу ваших солнечных батарей. Может, сухая гроза, которая молниями разнесет ваши коммуникации и дома? Кто знает...
Построили крутое поселение и оно вам надоело? Возьмите часть своих людей, снабдите их всем необходимым и отправьте строить новое поселение в джунглях, например. Будете добывать там ценные ресурсы и отправлять на основную базу. Или вооружите армию и пойдите разнесите чей-то дом. И так до бесконечности. Или пока не построите космический корабль.
Здесь, как и в случае с "Тюремным архитектором", время будет лететь очень быстро. Казалось, вы только построили пару домиков да засадили огороды, попутно отбившись от небольшой вылазки ближайшего племени, а уже два часа прошло. Обустроили оборонительные рубежи - еще час. Пришли солдаты из вражеского города и убили половину населения, уничтожив всю инфраструктуру - отстраиваемся поновой. Наступили заморозки и уничтожили весь урожай - вас ждет голодная зима.
Все это затягивает на очень-очень-очень долго. Просто почитайте отзывы в Steam и посмотрите, сколько часов наиграно у этих людей. А еще Rimworld - кладезь интересных историй. Почитайте их в тех же отзывах - посмеетесь от души.
Factorio
Factorio на порядок сложнее и на порядок мрачнее двух предыдущих игр. Здесь с работой менеджментом и правильным расположением механизмов можно заработать головные боли, но конечный результат заставит вас восхищаться собой и своим золотым умом, приговаривая "Да как это вообще заработало? Я - гений!"
Вся игра об автоматизации. Звучит скучно, да? А ты попробуй построить десятки механизмов, сотни манипуляторов и тысячи конвейерных лент так, чтобы они взаимодействовали между собой и работали так, как нужно тебе. Это невероятно трудно!
Здесь вы также оказываетесь на неизвестной планете. Только на этот раз целиком и полностью враждебной. Единственный способ достичь вашей цели - автоматизировать здесь все. Исследовать самые крутые технологии и сделать самые крутые штуки, наблюдая, как ваша машина разрастается и поглощает всё на своем пути.
Начиная с простенькой печки и хреновенькой шахты, работающей на угле, вы постепенно перейдете на крутые плавильные установки, водонасосные машины, электростанции и сборочные аппараты. Вы будете строить конвейеры, манипуляторы, машины, поезда и даже роботов. Процесс завораживает донельзя.
Игра очень сложная. Если поначалу вам нужно сделать так, чтобы два материала прибыли в одну точку и там из них получилось третье, то чем дальше в лес, тем круче механизмы. Потом вам нужно будет делать схемы из десятков сборочных аппаратов, которые, в свою очередь, будут перерабатывать сотни ресурсов для того, чтобы в итоге получился какой-то продукт. А уже этот продукт станет составной частью еще более крутого продукта, который тоже нужно будет доставить до точки назначения. Это очень, очень интересно и непросто. Временами вы будете биться головой об клавиатуру, пытаясь понять, как выйти из положения. Временами вам придется перестраивать всё, что вы строили двадцать часов до этого. Но ощущение победы...оно стоит всех усилий. А победа вскоре превратится в новую головную боль, но это уже совсем другая история.
Скриншоты не должны вас пугать. Вы должны попробовать. Скачайте (а лучше - купите), запустите обучение и дайте игре полчаса. Сами не заметите, как пройдет половина дня и немножко ночи.
Работает это точно так же, как и в предыдущих играх. "Еще один конвейер - и все", "Поставлю последний манипулятор и спать". Ага, пойдешь ты спать, пока не достроишь всё до конца. Размечтался.
Пару слов перед концом статьи
На самом деле все три игры я крайне рекомендую всем, кто хочет испытаний и интересного времяпрепровождения. Но только если у вас целые выходные впереди. А лучше - отпуск на пару недель. Или месяцев.