Fallout 76 выйдет уже 14 ноября и человек-мем Тодд Говард лично приехал на QuakeCon 2018 рекламировать игру. Когда он делал это на E3, то не объяснил толком, зачем тратить 24 часа в сутки на строительство халупы и истребление мутантов.
Онлайновый Fallout не сможет усидеть на стуле остросюжетных квестов, как и завлечь аудиторию оригинальных игр. В MMO важнее прокачка, кастомизация и PvP. На этих аспектах разработчики Fallout 76 и построили новое выступление.
Редактор персонажа
Западные тайтлы не заморачиваются с сотней настроек персонажа вплоть до длины ресниц, как это делают корейские MMO. Тем не менее, превратить базовых уродцев в привлекательных людей обычно можно. Даже в Mass Effect Andromeda создавали приятных девушек, а потом весь Реддит копировал настройки гениального чардизайнера себе.
В Fallout 76 с дефолтными мужиками и женщинами ситуация получше. Немного подправить телосложение, детали и можно играть. Вдобавок 14-летним девочкам сделали фоторедактор со всякими фильтрами, позами и криповыми эмоциями.
SPECIAL — геймплейный фундамент персонажа
Система SPECIAL из прошлых игр серии останется, но приобретет более важное значение. Поинты в силу, харизму, удачу и т.д. открывают карточные слоты для перков — различных бонусов, которые комбинируются как угодно. Таким образом в любой момент можно перенастроить персонажа под другой стиль игры.
Перки в виде карт
Первая интересная идея Fallout 76 — объединить прокачку, бонусы и гринд в карточки перков. Их в игре сотни, что стимулирует пополнение коллекции и эксперименты по сборкам.
Чтобы понять суть, достаточно посмотреть на карту Гладиатор. Она относится к силе и вставляется в соответствующий слот системы SPECIAL. Дает +10% урона одноручному оружию ближнего боя. При этом у каждого перка есть ранги улучшения.
Очки в базовые характеристики и количество слотов для карт ограничены 50-ю левелами. Но дальше персонаж все равно качается и получает новые перки.
PvP по желанию
Сражения между игроками в Fallout 76 будут щадящими. Даже низкоуровневый персонаж может завалить кого-то постарше, хоть и с низкими шансами. Полностью выравнивать разницу игра не станет, иначе зачем качаться и фармить крутой шмот.
В остальном стандартно: хочешь — принимаешь вызов, нет — помечаешь себя пацифистом и спокойно отстреливаешь мутантов. Если погиб в сражении, не теряешь ничего, кроме мусора для постройки лагеря.
Убивать без спроса можно, но будут последствия
Вторая интересная идея Fallout 76 заключается в отношении к ПКшерам, они же гриферы, они же убийцы игроков. Тодд Говард назвал их говнюками и приготовил суровое испытание.
Когда грифер уничтожает игрока, который не принял вызов на PvP-дуэль, он становится ходячим трупом. За него назначается награда, вешается клеймо беззаконника и остальные видят убийцу на карте. Сам он не видит других игроков. Конечно же, найдутся люди, которые за хорошее вознаграждение накажут подлеца.
Публика в зале одобрила эту механику воплями и аплодисментами. Разработчики тоже надеются, что она станет увлекательным игровым опытом.