Худо-бедно, но домой я Крысу-таки донесла. (как я её несла – об этом ТУТ). И торжественно водрузила клетку на сервант.
Кстати, сервант этот был просто песня – в прямом и переносном смысле: он достался нам с мужем вместе с квартирой, которой было 40 лет. Серванту, кажется, тоже. На раритет не тянул, а вот на свой возраст – вполне: он звенел и бренчал даже тогда, когда мимо пролетал комар. А уж стадо тараканов, периодически заглядывающих от соседей, вообще приводили его в мелкий трепет.
И вот на этой фисгармонии воцарилась Крыса. Всё семейство в составе меня, мужа, Пыша и Тины сгрудилось у серванта: любопытно же, как поведёт себя грызун в новой обстановке. Больше всех суетилась Тина: в силу малого роста и неумения высоко прыгать она рисковала остаться без зрелища! И без того ужасная болтушка, тут она превзошла саму себя:
- Меня-меня-меня-меня-меня забыли! – причитала кошка, быстро-быстро переступая лапками. Меня-меня-меня-меня! – и оттаптывала нам ноги.
Пришлось поднять её на сервант. Там уже возле клетки восседал Пыш и внимательно смотрел внутрь. Первые минут пять Крыса сидела неподвижно и так же внимательно таращила свои красные бусинки: усыпляла бдительность. А может, изучала обстановку. Так же неподвижно торчали мы с мужем и Пыш. И только Тина продолжала топтаться по серванту и в нервах громко мурчала: она не разглядела неподвижную крысу и вообще не понимала, что за фигня происходит, на что тут смотреть?!
Мы, в попытках её замолчать, проворонили момент, когда Крыса отмерла.
Я не знаю, какие мыслительные процессы проходили в крохотной крысиной голове, но то, что Крыса разбиралась в психологии лучше нас – факт. Видимо, это была тертая крыса, бывалая даже. Жаль, но о своем прошлом в силу некоторых обстоятельств (говорить не умела!) она предпочла умолчать.
…Внезапно Крыса сделала рывок и кинулась грудью на прутья клетки в сторону, где сидел кот! Этот неожиданный кульбит имел следующие последствия: отскочившие от серванта мы с мужем опрокинули пуфик (муж), ушиблись задницей о журнальный столик (я!) и потеряли тапки (тоже я…) и слегка выматерились (эээ… ну пусть это будет муж).
Дёрнувшийся Пыш задом слетел с серванта, лишь в последний момент ухватившись когтями за край и поэтому не сломавший хвост в третьем месте. Коготь, зацепившись за старое дерево, издавал противное скрежетание.
Наибольший шок испытала Тина. В её понимании Крыса возникла из небытия: просто откуда-то резко материализовалась ужасная пасть и напала на ни в чем не повинную кошку. Но с серванта она не упала, так как сидела у стены. В эту стену она и впечаталась. Одновременно попытавшись зашипеть, заорать и убежать, Тина испускала сдавленное сипение, будто прокололи камеру от КамАза.
Звуковую какофонию довершала партия серванта. Это был его звёздный час! За пять секунд он прозвенел всем имеющимся в наличии хрусталем и фарфоровыми пастушками, брякнул каким-то неведомым металлическим содержимым (уж не хранится ли у нас, часом, сундук с золотом? – мелькнула мысль, которую я усилием отогнала) и дал коду бронзовым ключом, выпавшим из дверцы. Дверца со скрипом открылась. Конец фильма ужасов, после которого обычно следует "Ту би континьюд".
На всё про всё – секунд пять. Но впечатлились все.
И за этой вакханалией с интересом наблюдала Крыса, по пояс высунувшись из открытой дверцы клетки: она явно была довольна произведённым эффектом.
Да, оказалось, дверца клетки закрывается только на проволочку, которую приходилось постоянно закручивать и откручивать. Проволочка благополучно исчерпала ресурс и развалилась, запасной не оказалось, а скрепку Крыса научилась снимать со второй попытки. И с последней – больше мы дверцу не закрывали.
Да и незачем. Ни один из котов после Крысячьего бенефиса не рисковал даже приближаться к клетке. Если Пыш пережил позор и старался Крысу просто не замечать, то Тина боялась её панически. И если вдруг Крыса двигалась в сторону кошки (а мы периодически выпускали Крысу погулять по столу), то Тина пучила глаза и ретировалась. В качестве развлечения гостей я брала кошку и подносила её к Крысе. Гости обычно начинали громко тревожиться:
- Ты сошла с ума! Она же её сейчас сожрёт!
На что я отвечала, что Крыса ест только отварное мясо и овощи, так что кошке ничего не угрожает. В это время Тина старалась сделать вид, что её нет, закрывала глаза и не шевелилась. Вот так:
А однажды мы пришли домой, и я удивилась, что коты не рвутся, как обычно, под ноги, не требуют еды и вообще отсутствуют. Первая мысль: «Выпали из окна! Оба!». Но нет.
На пороге в комнату сидела довольная Крыса, а коты, обнявшись в дальнем кресле, готовились, видимо, к смерти. Оказывается, Крыса упала с серванта, по которому часто гуляла, и пошла проведать остальных квартирантов. Такого западло коты не ожидали и не успели покинуть место дислокации. Ну, а потом Крыса забаррикадировала телом выход (села в проёме!) и бедным хвостатым не было возможности даже сходить в туалет. Но пришли мы и всех спасли.
С тех пор коты предпочитали в наше отсутствие отсиживаться в кухне…
Как говорится, мал золотник, да дорог! Главное – вовремя нагнать страху!
Читайте, подписывайтесь, ставьте лайки, делитесь в сетях - вам не скучно, а мне приятно)))