Во времена Второй Мировой Войны, десантные войска США показали довольно высокую эффективность. Они могли оказаться там, где противник их не ожидал, или прибыть в качестве подкрепления. Однако для полноценного ведения боя в тылах врага, стрелкового оружия и пары «Базук» было недостаточно. Нужно было качественное усиление в виде противотанкового орудия, но с этим были проблемы… Jeep не мог просто так буксировать мощную пушку, а грузовики были непригодны для десантирования.
Из этого последовал вывод, что необходима самоходная установка с возможностью сброса с самолёта.
Разработка.
Над проектом десантной САУ работали специалисты компании Cadillac. Их задачей была установка 90 миллиметрового орудия на лёгком шасси новой модели.
В 1948 году изделие было спроектировано, но по первичным расчётам, машина была более 10 тонн. С такой массой, парашюты не выдержали б нагрузки и с большой долей вероятности порвались, разбив машину об землю, превратив её в «стальную лепёшку».
Конструкторы всячески пытались избавиться от лишнего веса. Катки были на самом деле колёсами с толстой резиной, гусеничная лента тоже была частично резиновой с железными шпорами и направляющими гребнями. Вместо стали применялись алюминиевые листы, толщина которых не превышала и пары миллиметров. Таким образом, шасси будущего истребителя танков достигла массы чуть более четырёх тонн, что приравнивалось двум военным пикапам того времени.
Следующим шагом, стала пушка. Она была представлена орудием от будущего M47 Patton. Диаметр равнялся 90 миллиметрам, а длина ствола составляла чуть более четырёх метров.
Собранная в 1953 году машина устроила военных, и её приняли на вооружение, запустив серийное производство.
Производство и эксплуатация.
Новая боевая машина получила наименование M56 Scorpion. Такое название было вполне оправданным, ведь малые габариты не позволяли заметить «Скорпиона» при наличии нужного камуфляжа и характерных для местности предметов, для дополнительной маскировки, а пушка, была способна пробить стандартными бронебойными снарядами практически любой танк не только своего времени, но и современности.
Десантникам машина очень понравилась, за исключением бронирования, о существовании которого можно было забыть в буквальном смысле. Разве что воздушная винтовка не смогла бы побить M56 в лоб. О других проекциях вообще речи не идёт… Капот 21 «Волги» и тот толще алюминия, из которого сделан корпус «Скорпиона».
Однако с этим можно было смериться, ведь машина получилась довольно продуманной и надёжной, а её подвижность была выше всяких похвал. Не стоит забывать и о назначении M56 Scorpion… Его задача – рейд по флангам и тылам противника, помогая в борьбе с вражеской бронетехникой.
Боевое крещение.
В 1960 году, во время Вьетнамской войны, около сотни M56 Scorpion были направлены в джунгли «французской индии». Там боевые машины выполняли свою прямую обязанность, поддержку десантников.
«Скорпионы» хорошо себя показали, но после конфликта были сняты с вооружения, из-за появления M551 Sheridan, который обладал той же возможностью десантирования с самолёта, мог плавать, и имел лучшую защиту и более мощное орудие.
Тем не менее, M56 стал хорошим представителем своего класса, который по праву можно назвать легендой десантных подразделений Соединённых Штатов.